Гарпагон — человек достаточно богатый, но отличающийся болезненной скупостью. Свой капитал в виде сундука золотых монет он зарыл в своем саду и строго следит за тем, чтобы его сокровище не было обнаружено кем-то из домочадцев. От его скупости страдают не только его слуги, которые вынуждены носить лохмотья и работать за двоих, но также его дети. Свою дочь Элизу он намеревается выдать замуж за богатого старика Ансельма только из-за того, что тот готов отказаться от приданного. Для сына Клеанта он подыскал в жены немолодую вдову.
Режиссер : Луи Де Фюнес, Жан Жиро
В ролях : Луи де Фюнес,Фрэнк Дэвид,Эрве Беллон,Ги Гроссо,Мишель Модо,Анри Женес,Макс Монтавон,Мишлин Бурдэ
* Луи де Фюнес в жизни сам очень часто проявлял диктаторские замашки и был очень экономным. Его сыновья считали, что экономность де Фюнеса - обыкновеннейшая жадность.
* Этот фильм - режиссёрский дебют Луи де Фюнеса. Помогал великому комику в режиссёрском деле его самый лучший друг - кинорежиссёр Жан Жиро.
* Идею этого фильма Луи де Фюнес вынашивал давно, аж с пятидесятых годов. Тогда ему предложили сыграть Гарпагона в одном из театров. С тех пор он загорелся идеей экранизировать «Скупого».
Рецензии зрителей
Безупречный со всех точек зрения, удивительный, великий классический фарс, первая и единственная полностью самостоятельная работа Луи де Фюнеса в кино. Трудно подобрать слова, чтобы описать то великолепие, что царит на экране, где безраздельно в течении двух часов властвует легендарный французский комик, ставший символом жанра и у себя на родине и в мире!Понимая, что роскошными костюмами зрителя не удивишь, он не только сделал фильм очень камерным, фактически теле (кино) спектаклем, но и по всей ленте разбросал намеки, что все происходящее на экране — условность: условны костюмы, декорации…Вечны только люди, только характеры, какие бывают во все времена и переходят из поколения в поколение со всеми своими недостатками. Театральность фильма ничуть не мешает его восприятию, даже нарисованные лошади в конюшни вызывают смех, а не презрение, потому что фильм — это иллюстрация к вневременной пьесе.Будучи режиссером фильма, де Фюнес развернулся в нем на всю катушку, использовав свой комический потенциал на славу — он, кажется, лезет вон из кожи, делает невероятные выверты, прыгает, бегает, корчит рожи, меняет в секунду сотни масок, голосов и при этом умудряется раскрыть психологию своего героя. В некоторых сценах фарс подменяется сатирой, а иногда доходит почти до драмы…Ассистировал в режессуре актеру знаменитый режиссер и его друг Жан Жиро, мэтр комедии, создатель серии о приключениях жандармов из Сен-Тропе. Кроме всего прочего, Луи де Фюнес созвал в фильм многих старых партнеров, — как нигде сказалась его любовь к одним и тем же проверенным людям — Мишель Галабрю, Ги Гроссо, Клод Жансак, которая была особенно очаровательна в роли свахи.Фильм очень смешной — буквально каждый кадр наполнен не только мольеровскими остротами, но и фирменным «физическим» юмором де Фюнеса, а вместе они образуют просто ударную смесь!Этот яркий фильм возвел Мольера на новую ступень развития — он показал идеальный вариант экранизации драматурга, еще он в очередной раз доказал, что де Фюнес — гениальный комик, способный существовать со своим юмором в любой эпохе (это было блистательно доказано и в «Мании величия»), показал его талант, как постановщика, стал одним из фильмов, обессмертивших его имя.
Фільм - просто супер! Він заслуговує найбільших овацій. Роль скупого підгохидить Луї якнайкраще. Відразу розкривається уся акторська майстерність метра. Я в захваті.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]