Писатель Антуан очень обеспокоен. Некий монсерьер Джо грозит раскрыть скандальное прошлое его дорогой жены. И он задумывает идеальное убийство. Пригласив Джо к себе, он намеревается убить его и спрятать тело в фундаменте нового здания. Все проходит идеально... Но вдруг обнаруживается, что Джо уже кто-то убил. И если тот, кого он убил, не Джо, то кого же он убил?
Режиссер : Жан Жиро
В ролях : Луи де Фюнес,Клод Жансак,Мишель Галабрю,Бернар Блие,Ги Трежан,Ферди Мэйн,Ивонн Клеш
Имеются в наличии: один труп некоего Джо, шантажиста и бандюгана, который вымогал у порядочных людей деньги, выискивая в их жизни что-нибудь скандальное и неизвестное общественности, один суетливй и психованный писатель, который случайно совершает убийство этого самого Джо и теперь не знает, как избавиться от трупа, одна жена писателя — красивая, сильная и гораздо более смелая, чем муж, женщина, которая во всем берется помогать муженьку, один строгий и мудрый инспектор, расследующий убийство, одна служанка-идиотка, один дегенерат-строитель, один Джо, который действительно был убит, но совсем в другое время и в другом месте, а тогда кого же убил бедняга писатель — он и сам толком не знает; а еще несколько тут и там выползающих трупов, один чемодан с деньгами, один… нет, целая толпа придурков и имбецилов, которые постоянно крутятся рядом с трупом и мешают этой ленте превратиться в серьезный полноценный детектив…Ну, конечно, никаким детективом тут и не пахнет. Этот фильм можно охарактеризовать одним словом, а вернее, именем — Луи де Фюнес. Остальное, в принципе, излишне. Это имя всегда говорит и за сюжеты, и за качество, и за долговечность картины. Если в фильме есть Лу де Фюнес, фильм, как минимум, выдающийся. Это комедия снята в совершенно типичном для де Фюнеса стиле и даже жанре — герой оказывается втянут в серьезные криминальные разборки и превращает все происходящее в чистую клоунаду, на эту тему у великого комика есть такие знаковые ленты, как «Дьявол и 10 заповедей», «Игра в ящик», «Фантомасы» и т. д. Фильму даже не надо набирать обороты — он просто врезается в сознание приступами смеха, не прекращающегося все время просмотра, веселая беготня вокруг трупов и денежек всегда удавалась гениальному актеру лучше всего. Тем более, что здесь де Фюнес работает в своей практически постоянной команде актеров, с которыми он может на всю катушку реализовывать свой талант. Во-первых, картину снимал Жан Жиро — любимый режиссер Де Фюнеса, единственный, с кем он абсолютно всегда находил общий язык, кто понимал и ценил его искусство, и никогда не ставил себя выше актера, давал ему полную свободу действий и простор для фантазии. Жиро даже называли «личным режиссером Де Фюнеса» — он всегда оказывался под рукой и все свои лучшие фильмы снял именно с де Фюнесом — чего стоит только серия про жандармов или гениальный «Суп с капустой»? Его ленты всегда одинаковы, но они же самые известные в творчестве де Фюнеса.