Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствиюпсихологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей. Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его...
Настоящий шедевр искусства, какого бы то ни было, должен впечатлять. Этот фильм впечатляет. Смотрела с огромным интересом, боясь пропустить какую-нибудь деталь.Да и этот фильм, по моему мнению, просто не позволяет отвлечься! Вроде бы задумка проста: показать маньяка-людоеда, его «проделки» с людьми… Но как эта задумка воплощена! «Молчание ягнят» — не тупая мясорубка с погонями и преследованиями. Перед нами очень умный маньяк доктор Лектер и бесстрашный агент ФБР Кларисса, их диалоги заслуживают особого внимания.Игра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер достойна восхищения! Хопкинс в роли Ганнибала — лучший маньяк-злодей всей киноиндустрии!
Молчание ягнят — классика психологического триллера. Снимая эту ленту, режиссер Джонатан Демме даже и не подозревал, что в последующем образ Ганнибала Лектора будет пользоваться таким спросом и данная лента станет лишь началом длинного кассового франчайза.С самого начала фильм захватывает специфической неторопливой атмосферой страха перед чем-то неизведанным. Сама история, по сути, довольно проста и не особо претендует на что-то большее. Но такая вот психологическая подача — это, конечно, фишка фильма. Наблюдать за словесными противостояниями Лектора и Старлинг можно бесконечно, настолько плотно они сыгрались на съемочной площадке.Энтони Хопкинс здесь сыграл одну из самых лучших своих ролей, навсегда оставшись в памяти зрителей как чудовищный маньяк-каннибал. Его холодный, непроницаемый взгляд еще долго будоражил умы зрителей, приходящих в кинотеатр на очередную часть похождений Лектора. Джоди Фостер же является своеобразным дополнением к Лектору. Она не остается в его тени, скорее просто подходит с другого угла. Они не соревнуются друг с другом. Это тот редкий случай, когда актеры просто срабатываются и взаимодействуют друг с другом, а не тянут одеяло на себя. Воистину, один из самых запоминающихся дуэтов 90-х.И хотя, фильм старый, его по-прежнему интересно смотреть. И хотя я понимаю, что большинство со мной не согласится, все же выскажусь по тому аспекту, который лично мне в фильме не понравился. Зачем, скажите мне, ставить камеру прямо перед лицом актера? Меня это всегда раздражало практически во всех фильмах. Не зря ведь говорят, что актерам категорически запрещено смотреть в камеру, ибо рушится атмосфера кино. Не зря же операторы обычно ставят свои камеры чуть сбоку от лиц актеров. Здесь же напротив, все эти крупные планы прямо перед лицом меня жутко раздражали, и это моя единственная претензия.В целом, это отличный триллер, который стоит посмотреть всем ценителям жанра и хорошего, взрослого кино. Если вы любите психологические триллеры, но не разу не смотрели данную ленту — считайте, вы пропустили одного из самых ярких его представителей.