Молодой парнишка с детства обожает гангстеров, и его единственная мечта стать таким же, как они, - ездить в быстрых машинах, носить дорогие костюмы и пользоваться огромным уважением. Мечта его сбылась, он стал гангстером, но за все в жизни приходится платить. Он нарушает правила, занявшись наркобизнесом без одобрения и без участия сильных мира сего, и, чтобы избежать возмездия, дает показания на своих бывших коллег, после чего ему предстоит исчезнуть навсегда под чужим именем...
Режиссер : Мартин Скорсезе
В ролях : Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши, Лоррэйн Бракко, Пол Сорвино, Чак Лоу, Frank DiLeo, Фрэнк Сиверо, Тони Дарроу, Майк Старр
Один из лучших фильмов, реально описывающий быт и нравы гангстеров изнутри. Мартин Скорсезе использовал весь свой талант и опыт, чтобы создать такую эпическую сагу. «Однажды в Америке» Серджио Леоне был фильмом о дружбе и предательстве, а этот фильм о жизни в мафии, в котором, чтобы выжить, а потом прожить «долго и счастливо», надо все-таки уважать мнение своего старшего и опытного покровителя.Главный герой в какой-то момент плюнул на его призывы не связываться с наркотой, и не водить дел со своими дружками, героями Р. де Ниро и Д. Пеши, за что в итоге и поплатился…Для таких, как он — перестать быть гангстером равносильно смерти, т. к. он с детства ненавидел обыденную жизнь «средних» американцев. Его «гангстерская американская мечта» затмила его разум, а наркотики притупили чувства к его самым близким людям. Сам себя, загнав в жизненный тупик, он делает свой позорный выбор, рушащий не только его мафиозную карьеру, но и его сокровенную мечту, смысл всей жизни.Фильм получился философский и поучительный, временами жестокий — от кровавых разборок до истерик в тюрьме, но, безусловно, являющийся шедевром знаменитого режиссера
Фильм-шедевр. Скорсезе сделал по-настоящему СЛАВНОЕ кино. Просмотренные мною шедевры того же жанра(Крёстный отец, Однажды в Америке) стоят даже чуть-чуть ниже…(Пожалуйста не забрасывайте меня помидорами),чем этот фильм по-моему.Потому что здесь присутствует своя ирония, созданная Скорсезе. Она великолепно балансируется среди этих убийств, драк и разборок, тем самым делая просмотр лёгким и не утрачивая смысла.Мне по-настоящему жаль, что тогда в 1990 году этот фильм не удостоился наград Американсой Киноакадемии, хотя бы, за режиссуру. Потому что дядя Мартин создал фильм, который даже(извините меня) понравится подростку. Просто некотрые люди ещё вряд ли смогут понять серьёзные гангстерские фильмы.Но если вам захочется начать смотреть гангстерское кино, начните с этогоP.S. А Крестный Отец и Однажды в Америке они великолепны и находятся в моём топ-20, но этот на позицию выше. Я не пытаюсь сейчас заумничать. Я не говорю, что я кинокритик, просто многие мои сверстники, смотря Крёстный отец, часто не замечают серьёзных вещей.