Александрия
Египетская. Начало V века нашей эры. Великая жизнь, страстная любовь и
трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого —
философа, математика, астронома. Перед ее мыслью преклонялись мудрецы,
на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и
Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела
разбивала сердца. Сама же Гипатия разрывалась в своей любви к двум
мужчинам — бывшему рабу Даусу и благородному Оресту, готовым отдать за
нее свои жизни. Но завистники не терпели славы и популярности этой
женщины, окутывая ее клеветой и интригами. В 415 году Гипатия была
растерзана разъяренной толпой…
Режиссер :
Алехандро Аменабар
В
ролях : Рейчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек, Ашраф Бархом, Микаэль
Лонсдаль, Руперт Эванс, Ричард Дерден, Сами Самир, Мануэль Коши, Хомаён
Эршади
Перевод :
Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Трейлер Агора / Agora
Агора /
Agora
Рецензии
зрителей
1.Очень сильный фильм. Он напоминает нам, что вся
история человечества замешана на крови людей, не похожих на большинство-
будь то христиане или язычники, евреи или негры. Как легко,
здравомыслящие по отдельности люди превращаются в толпу, в стадо,
которым ловко руководит властный пастух. Как, умело играя на наших
различиях и несовпадениях во взглядах, вере, цвете кожи, власть имущие
манипулируют нашим сознанием, что во времена Древнего Рима, что в
нынешние часы. А все это ради чего?Чтобы не потерять власть над нами.
Чтобы людьми было легче управлять и чтоб они не задумывались о своих
проблемах нужно придумать общего врага, объединяющего всех в их
ненависти к этому врагу. Для этого все средства хороши: что-то можно
драматизировать, что-то отыскать в научных или религиозных трудах. А в
итоге свои проблемы забыты и вот люди бодро сражаются с призрачной
угрозой в лице своих братьев разуму. Наверное, в человеческой природе
заложено неприятие кого-то, отличного от нас самих-мы не понимаем их, а
все, чего мы не понимаем, мы боимся. И тут только должен найтись кто-то
смекалистый, кто уловит тенденции времени и даст людям разрешение и
обоснование выхода своей агрессии: они(не мы) не так выглядят,…
молятся,… одеваются и т. д. В очередной раз меня неприятно поразила
мысль о том, что в каждом человеке и во мне тоже сидит какая-то
непонятная тяга к разрушению, а не к созиданию. А ведь строить гораздо
труднее, чем крушить все на своем пути. «После нас хоть потоп» Эта фраза
была сказана в другое время и в другом месте, но клянусь, в такие
моменты, когда эта фраза как отношение людей к своему будущему
воплощается в жизнь, мне стыдно, что я тоже человек и при определенных
обстоятельствах, наверное, могу поступить подобно людям, что сожгли
библиотеку.Как раньше, так и сейчас очень важно остаться в обществе
ЧЕЛОВЕКОМ, т. е. Личностью со своими убеждениями и моралью, а не слепо
следовать за толпой. Всегда нужно думать. Именно этим и занималась в
фильме Гипатия. Она пыталась понять, как устроена наша Вселенная. Вокруг
лилась кровь и брат убивал брата, а она думала о планетах. «Бред!»
-скажете вы. — «Глупая, слабая женщина и заняться ей было нечем, ни
мужа, ни детей». Все так. НО далеко не глупая и, несмотря на то, что
женщина, она нашла в себе силы продолжать следовать своей дорогой,
вопреки катастрофическим переменам в ее жизни. Эти перемены коснулись
всех героев, но лишь она осталась верна себе во всем.Очень жизненная
игра актеров-всем им веришь. Кого-то одного в фильме просто не могу
выделить-все прекрасны. Работа сценариста, оператора,
художника-постановщика выше всяких похвал. Браво
режиссеру!
2.В пору, когда
голливудские режиссеры, вдохновленные новыми возможностями по созданию
миров и чудищ, один за другим выпускают вольные фантазии на тему
античности («Перси Джексон», «Битва титанов», «Война богов» — только
обозримый период), Алехандро Аменабар решил вернуться к классике и снял
тщательное, медлительное, достоверное кино об Александрии в конце IV
века н. э.Одной стороной «Агора», конечно, похожа на классические
пеплумы — хронометраж в два часа, масштабные декорации, причем оператор
явно предпочитает вид сверху, античные реалии и сюжеты. Но, в отличие от
подавляющего большинства представителей жанра, акцент в «Агоре» сделан
не на полководцах и императорах, а на женщине-ученой Гипатии и ее
учениках. Честно говоря, я не припомню фильма, в котором акцент делался
бы именно на научные изыскания, споры о гео- и гелиоцентрической
моделях, а также религиозные распри. Вместо масштабных баталий — уличные
схватки, переданные потрясающе правдиво и кроваво. Вместо классического
для пеплумов распутства — история платонической любви, рассказанная
рабом (Макс Мингелла), имперским чиновником (Оскар Айзек), вероятно,
епископом (Руперт Эванс).У «Агоры», конечно, есть недостатки. Главный —
слишком много достоинств. Любой жест в пересказе Аменабара приобретает
дополнительный, едва ли не вселенский, смысл, любая метафора подчинена
генеральной линии сценария — христианство разрушает античную культуру, а
заодно и евреев. В потрясающе красивых декорациях, с красивыми героями,
под музыку Дарио Марианелли, все это порой смотрится чересчур эпично,
глобально и великолепно. Аменабар не дает зрителю перевести
дух.
Фильм о падении Римской империи, о приходе христианства в Александрию и о разрушении древнего мира. Очень мощное по своей силе и проникновенное кино. Оно проникает в самую душу. После просмотра находишься в каком то оцепенении и опустошении. Начало показалось немного затянутым, но далее - сюжет начал набирать обороты и вызывать очень сильные эмоции. Это потрясающий фильм о вере. О чистой и спокойной вере образованного человека, и злобной, не терпящей компромиссов вере невежд и варваров, которая зовется христианством. Сколько же на ней крови на этой вере! Сколько невежества. Душа просто разрывалась на куски за бесценные литературные сокровища в сцене с уничтожением Александрийской библиотеки, которая несла в себе НЕВООБРАЗИМО великое наследие. В фильме показана варварская религия, которая пришла на смену цивилизованной, образованной языческой римской аристократии. После чего МИР ИЗМЕНИЛСЯ НАВСЕГДА. В фильме показана Великая Женщина, её драматическая история и неприглядная правда о христианстве и его становлении. И эта правда шокирует.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]