Эта история рождается в землях Северной Италии, находящихся под властью немецкого императора Фридриха Барбароссы. Его мечта — завоевать регионы Центра и Юга, объединить империю, которая когда-то была во власти Карла Великого.Однажды, в 1158 году, в сельской местности невдалеке от Милана, один мальчик по имени Альберто да Гузано, спасает жизнь неизвестного рыцаря, и не верит своим глазам, когда узнаёт в лице храброго воина императора Фридриха I Гогенштауфена. Так берёт начало серия смертельных столкновений между двумя символами Средневековой Италии, борющихся за свободу, независимость и социальное положение своего народа…
1.«Барбаросса»… Этот кинофильм я ждал давно. Настолько, чтобы уже разувериться в его выходе — в далёком октябре премьера ленты состоялась лишь в некоторых западноевропейских странах, хотя, по сути, могла докатиться и до России… Но, наконец, картина вышла и у нас, поэтому кроме восторга, радости и «свершившегося знамения», никаких негативных или отрицательных эмоций я абсолютно не чувствую.Во-первых, хотелось бы сказать о картине в целом. Историческая атмосфера, костюмы, одеяния и оформление окружающего пространства, декорации и города Средневековья, сцены сражений и битв — здесь всё выглядит на уровне, и всей картинке происходящих на экране событий не удивиться просто невозможно. Мой взор очень порадовал давненько не виданный на экране Рутгер Хауэр и особенно его персонаж, который в первые же минуты знакомства с ним зарекомендовал себя волевым, храбрым и отважным полководцем, не щадящим сил и энергии своей во имя своего народа и его независимости, его развития и процветания.Во-вторых, порадовала сюжетная линия, — исход её, если очень постараться, можно, но лучше не стоит предугадывать, дабы при видении всех красот предугаданного эпилога ленты не потерять всей силы и мощности тех ощущений и эмоций, которые накрывают буквально с головой, позволяя ощущать мгновения торжества и победы вместе с героями ленты.Отдельное спасибо и низкий поклон адресуется сценаристам и постановщикам ленты — в настоящее время вряд ли можно увидеть такие проникновенные, приближённые к реальности и действительно имеющие право именоваться «историческими» ленты. «Барбаросса», несмотря на его негромкий и узкий прокат, вполне имел бы успех при показе его на российских экранах…В целом, картина меня очень порадовала, 66-летний Рутгер Хауэр очень впечатлил и вновь заставил поверить в силу его актёрского мастерства и, в особенности, в его последующие роли в кино, которым, безусловно, есть место быть. Изрезанное морщинами, усталое лицо Рутгера по-прежнему хранит «искорку» жизненности, энергии и, кажется, актёр своим видом указывает на то, что рано списывать со счетов и отправлять «на пенсию» любимого актёра, который подарил нам не одну замечательную и надолго запоминающуюся роль в кино.Что же, советую к просмотру эту ленту всем поклонникам исторического жанра и качественных кинофильмов современного времени о давно ушедшей от нас эпохи рыцарства, завоеваний, отважных подвигов храбрых солдат и борьбы до последнего… Браво создателям, картина превосходит все ожидания!..
2.Весьма разочарован. Более того, неприятно был удивлён, как в наши дни, учитывая современные возможности киноискусства и благодатный исторический материал, можно было снять такую безвкусицу.Фильм попросту нелеп. Причем эта характеристика в равной степени относится и его восприятию в целом, и к отдельным его составляющим.Сценарий — материал сам по себе выигрышный: тему борьбы за независимость средневекового Милана, народного патриотизма и биографию Барбароссы можно чудесно обыграть и сложно испортить, но… испортили. Во-первых, построением сюжетной линии, которая выглядит какой-то рваной и нелогичной: что и кто откуда берется, порой нужно угадывать. Классическая дихотомия «герой-антигерой» сильно размыта на фоне других не менее ярких персонажей и становится неясным — за кем, собственно, наблюдать в первую очередь. Во-вторых, окончательно добили сценарий тошнотворно банальные диалоги. Все эти выкрики жертв, пришпиленных к осадным башням типа «Не жалейте меня, я умру за Родину, не дадимся императору!» и т. п. были бы уместны в исторических лентах с сильным агитационно-пропагандистским креном эпохи 30-х гг. в СССР, но сейчас смотрятся, мягко говоря, смешно. Речи персонажей фильма совершенно не отличаются друг от друга — ни малейшей индивидуальности, говорит ли император иль итальянский крестьянин и создают ощущение сериальности.