Телерепортер
Анжела Видал и ее оператор делают репортаж о ночной смене
лос-анджелесского пожарного управления. Рутинный вызов в охваченное
огнем здание приводит их к оцепленному полицией дому, из стен которого
доносятся страшные крики. Оказывается, что живущая здесь женщина
заразилась неизвестным вирусом. И когда власти объявляют карантин,
изолируя всех, кто оказался в помещении, внутри здания, единственным
свидетельством произошедшего остается злополучный
репортаж.
1.Итак,
жажда американских киноделов снимать ремейки некоторых популярных, но
не американских картин показала свою жизнеспособность и при производстве
данного проекта. Т. е. в 2007 году в Испании вышел хоррор «Репортаж»,
ну а спустя год т. е. в 2008 американцы выдали как две капли похожий на
него ремейк под названием «Карантин».Casey Cooper`у удалось посмотреть
оба фильма в течение одной недели и про «Репортаж» он уже свой
собственный репортаж сделал, так что на этот раз попытаюсь
охарактеризовать американского брата-близнеца и найти сходства между
двумя картинами.И это сходство видно невооруженным зрительским глазом.
Сюжет — вылитый, персонажи — те же самые, история — до мельчайших
подробностей, манеры съемок, разговоры, зараженные и т. д. и т. п. тоже
все идентично. Так что не беспокойтесь — это не дежа вю с новыми лицами и
с прежним сюжетом, обстановкой, страхом, а просто ну очень
малоизмененный ремейк. Хотя стоит признать, что качество у обоих картин
примерно одинаковое, но очень высокое, так что выделить лучшую и худшую
не представляется возможным (различий ведь почти нет). Лично я заметил
только, что в Испанском оригинале актрису выбрали посимпатичнее (в
разы), а американскую версию сделали чуть кровавее и пошлее.Кстати, в
этой кровавости и кроются небольшие отступления от оригинала. Они есть,
правда их не так много — основной сюжет сохранен, а нововведения
перечислить можно по пальцам, правда они хорошо заметны и просмотр все
же разбавляют, делая его пусть не другим, но чуть более зрелищным.Я уже
говорил, что американский близнец был кровавее, так вот — пару литров
лишней бутафорской крови американцы действительно не пожалели, в
принципе, как и пары зверюшек. Так что как минимум на нападение
зараженной собаки на человека, человека на зараженную крысу мы увидим. А
еще увидим избиение объективом камеры и попытку спасения из дома, новую
догадку, попытку извлечения информации и одну-две новые жертвы, которых
не было в оригинале (а список оказывается получился довольно приличным,
надо же). Начало с парой лишних шуток на тему секса американцы тоже не
добавить не могли.Ну а теперь, разобравшись в феноменальном сходстве и
небольшом, но все равно впечатляющем (пусть и парой кадров), различием,
перейдем собственно к самому «Карантину».Актеры подобрались не плохие —
настоящие жильцы обычного дома без фотомодельных прикрас. Из знакомых
лиц можно выделить Дженнифер Карпентер (привет сериалу «Декстер» и
фильму ужасов «Шесть демонов Эмили Роуз») — она здесь главная героиня и
смотрелась достойно. Покритиковать никого из актерского состава не могу —
все актеры со своей работой справились. По сравнению с оригиналом
оператор вышел менее обезличенным, а возрастной состав пожарных
моложе.Страх. Фильм ужасов вышел действительно стоящим. И манера съемок
фильма от лица оператора (а вернее от объектива его камеры) вносит в
общий драматический и ужасающий фон новые устрашающие краски. И это не
может не радовать. И пусть картин с подобной манерой съемок становится
все больше, но все равно не могу не похвалить оператора этого фильма и
его блестящую работу.Атмосфера. Дом, карантин, жильцы, зараженные,
мертвые жильцы и никак не умирающие зараженные — тоже, что и в
оригинале, только может быть немного темнее, но все еще впечатляюще и
интригующе (только если смотрите впервые — при ознакомлении с одной из
картин вторую можно не смотреть — мало что будет нового или нового не
будет
вообще).
2.
Честно говоря, достаточно много было мною ужастиков отсмотрено за
последние пару месяцев… с какой целью… да просто, чтоб снова высвободить
то ощущение страха и трепета перед всем, что находится в тени, под
столом и под кроватью (благо, что там у многих всегда что-нибудь
найдётся). Было же когда-то время, когда смотришь ужасы и хочется
постоянно закрыть глаза, как страшно, но смотришь, потому что хоть
страшно, зато интересно, и эти 2 чувства борятся в тебе весь фильм… а в
конце… после фильма боишься темноты, тени, вставая с кровати, чувствуешь
пятками темноту под ней, короче боишься не только во время фильма, но и
после.Может, в силу того, что уже не 15 лет, может, от того, что
разучились ужасы делать (склоняюсь ко второму варианту), но из всех
увиденных «Пил», «Мертвецов», «Кошмаров», «Девочек с длинными чёрными
волосами» и прочей мерзости, нечисти и крови, данная картина выделяется
тем, что действительно страшно… ё-маё, как бюджетно, но страшно.
Разберём, почему.Мясо на молотке и кишки по стенам. Уважаемые любители
трэш-хорроров, данной мерзости вы в этом фильме не увидите. Не будет
практически ничего такого, что заставило бы во время просмотра
отодвинуть тарелку с лапшой с кетчупом подальше, если вообще не
выкинуть. Пугать здесь вас будут преимущественно атмосферой, погружением
вас в ситуацию, в которой оказались сами герои, и трясущейся камерой,
от лица которой идёт повествование фильма.Игра актёров. Весьма
незаурядна. Не хотят они Оскара за свою игру, но и опозориться тоже
бояться. Кто-то сказал, что надоели постоянные крики героини «этого не
может быть», кого-то раздражает, что её колотит по поводу и без, а
кто-то попросту недоумлён героизмом главного героя пожарника. Что я могу
сказать… погрузите себя по-Станиславски в «предлагаемые обстоятельства»
и решайте сами, как бы вы себя вели в данной ситуации.Собственно
предмет «бояния». Ничего нет в них такого, чего вы уже не видели в
аналогичных фильмах, внешность их вполне предсказуема, хотя места
появления и поведение достаточно уникальны. Зомби видели в фильмах все,
но в этих есть что-то новое, чего доселе не попадалось. Кстати,
отдельной похвалы удостою причины возникновения нечисти в фильме,
выгляит в рамках сюжета логично, обоснованно, оргинально и даже
ново.