Безработному из Колорадо Нада мир виделся в черном цвете. В Нью-Йорке, куда он прибыл попытать счастья, ему особо тоже не везло. Устроился чернорабочим на стройку, а с жилищем приходится туговато. Крышу над головой ему помогает получить темнокожий работяга Фрэнк, с которым Джон сдружился. Однажды Нада нашел странные очки с темными стёклами и надел их. И без того недобрый мир в его глазах перевернулся. Вместо привычной уличной рекламы, наружная реклама пестрит лозунгами-внушениями: «Потребляй», «Размножайся», «Спи». Схожие приказы для внушения пестрят на обложках книг и журналов. Но стоило Нада обратить взор на людей, как выяснилось, что все существа, бродящие по Нью-Йорку строго делятся на два типа. Первые — нормальные как и он сам. Второй тип — не наши. Без очков последние выглядели как обыкновенные люди, а в очках замечаешь вместо лица — череп скелета. И эта категория существ жаждет покорить планету. Полфильма гадаешь, кто еще из героев картины не наш человек. А остальную часть Нада и его темнокожий единомышленник Фрэнк делают ноги от преследователей-инопланетян. В том числе и от полицейских, которые почти все как на подбор уже «не наши». Ужель им удастся к 2025 году властовать над Америкой? И над всем миром? Полагая, что этого можно не допустить, Джон и Фрэнк попадают в святая святых пришельцев — телецентр. Жертвуя собой, Джон готов взорвать передатчик — огромную тарелку на крыше небоскрёба. Диверсия удалась на славу: и теперь всем людям даже без очков стали видны пришельцы с их черепоподобными лицами.
1.Когда я решил посмотреть этот фильм, то и не думал как он меня зацепит, но обо всём по порядку. Сам фильм из себя представляет среднестатистический фантастический боевик 80х годов, но что то же его выделяет. А выделяет его то, что проблемы озвучиваемые в этом фильме имеют отражение здесь и сейчас, спустя почти 22 года после выхода фильма. Корпорации плюют на рабочих и поднимают выплаты директорам, в нашем случае топ менеджерам. При этом обычные люди сокращаются, правда жизни, но почему? Может правда деньги наш Бог?Да не спорю сюжетец выглядит немного убого в наши дни аватаров, но в принципе для боевика кона 80-х самое то. Сама игра актёров тоже не фонтан, всё таки Родди рестлер, а не актёр. Так же несколько нелеповатый экшен. Но фильм всё равно хорош, хорош именно социальной драмой, это пожалуй редкий случай когда смотря фильм нужно думать, или хотя бы просто задуматься, а не бездумно потреблять.1 раз фильм пожалуй стоит посмотреть всем, хуже точно не будет.Да и уж всяко лучше чем смотреть отечественный кинематограф.
2. Оценки фильма уж очень полярны, или «шедевр», или «отстой полный». Как обычно, истина где-то посередине. Те, кто ищут ломового экшена, держащего в напряжении каждую минуту, останутся разочарованы. Начало фильма довольно затянуто. Когда же действие наконец начинает разворачиваться, оно немного искусственно и натянуто.Но если для вас важен смысл того, что происходит на экране, вы уже не оторветесь. Да мало ли мы видели ярко и эффектно снятых ограблений банков, беспричинных, но увлекательных мордобоев, и прочего «жизненного» кино? Карпентер показал нам реальность, и иначе чем спрятав за фантастический фасад, показать ее тогда было сложно. В 88 о таких вещах прямо еще никто не говорил. Социальное моделирование во всей красе. Сегодня много сказано и написано о манипуляции сознанием, тогда этого не было.То, что фильм и сегодня актуален (сегодня даже более), объясняется тем, что показанные в нем моменты видны нам уже без очков. «Хозяева мира», новые кочевники, в любой части Земли как у себя дома, так и пришельцы в подчинившейся им вселенной. А что рожи у пришельцев «как протухший сыр», так и сегодняшнюю «элиту» людьми назвать уже не получается.Отдельно хочется сказать про музыкальный ряд. Тема, что идет фоном всего фильма просто великолепна! Тянучая гитара опутывает нас, как паутина рекламных лозунгов мозги обывателя, словно болото в котором все завязли. Герой фильма вырывается из него ценой жизни.Идейный заряд фильма настолько силен, что можно простить слабости его реализации. Смотреть стоит.
3. Потрясающая смесь социальной сатиры и фантастического боевика. Настоящая классика жанра и один из наиболее почитаемых фильмов классика мирового кино Джона Карпентера. Между прочим именно главный герой этой кинокартины Джон Нада (nada — по испански «ничто») стал прообразом легендарного персонажа компьютерных игр Дюка Нюкема, сами приглядитесь. Один в один, только причёски разные…