Описание : Эта комедийная мелодрама является продолжением известного во всем мире фильма режиссера Николая Досталя «Облако – рай».
В новом фильме рассказана история про тех же героев. Время действия - наши дни, место действия - небольшой провинциальный городок, затерявшийся на просторах России. Когда-то случайно брошенная при свидетелях фраза заставила Колю оставить свой дом и любимую девушку. Перебороздив моря и океаны, Коля возвращается в родной город, не подозревая о произошедших в его отсутствие переменах. Для земляков такой сюрприз - полная неожиданность, выплеснувшаяся бурей эмоций и переросшая в панику, ведь приезд Коли - самая настоящая угроза их размеренной жизни. И снова, как десять лет назад, Коля выдумывает историю, которая переворачивает всё с ног на голову, увлекая зрителей в новый, еще более крутой водоворот приключений...
Режиссер : Николай Досталь
В ролях : Сергей Баталов,Алла Клюка-Шаффер,Ирина Розанова,Андрей Жигалов,Владимир Толоконников,Анна Овсянникова,Владимир Капустин,Лев Борисов
Словно вопреки стихотворной строчке Геннадия Шпаликова «Никогда не возвращайся в прежние места», лишний раз подтверждающей истинность народной мудрости, создатели фильма «Облако-рай» практически тем же составом потянулись вслед за своим вдоволь настранствовавшимся героем Колькой (он почти автоматически получил прозвище Перекати поле) опять в знакомый провинциальный городок, где время как будто остановилось, хотя это — лишь иллюзия. Конечно, прошло 14 лет — одни уже постарели, другие тоже не помолодели, а третьи обзавелись семьями. Вот и у бывшей сердечной подружки Кольки — муж и двое детей, причём старший мальчишка, как выяснится, является сыном «беспутного путника», который нагрянул как гром среди ясного неба и вызвал смятение в устоявшемся мирке. Колька вскоре и сам понял, что его визит — только всем во вред, и вновь не удержавшись, как и в годы своей юности, «взял да и соврал», если воспользоваться выражением персонажа Юрия Никулина из фильма «Когда деревья были большими», сообщив, что болен неизлечимой болезнью и приехал просто попрощаться перед смертью.
1. И вот продолжение истории о беспокойном Коле. Все так же душевно, так же щемяще, но гораздо драматичнее. Потому как нас лишают надежды, которая прочным панцирем защищала от отчаянной тоски в «Облако-рай». Вот так и смотришь этот фильм, особенно, вторую его часть, с незащищенным сердцем…Те же гаражи, заводы, стройки да серые хрущевки. Те же соседи и тапки в прихожей. Однако, кое-что все же изменилось…Узу-зузу — это как пляска святого Витта пополам с огнями святого Эльма. (с)Знаете, где решаются все самые глобальные вопросы? Где кипят истинные страсти и обсуждаются самые горячие новости? Правильно. На кухне. Решения, правда, принимают соседи. Коля отмалчивается. А потом выдумывает новую ложь. Только вот зачем? Может, хочет вызвать всеобщее сострадание и убежать от ответственности? Или, напротив, пытается спасти положение своим уходом, не желая нарушать налаженный ход вещей? Да кто его, Колю, поймет… Он не от мира сего. Потому и мечется, не зная, куда приткнуться.Как бы то ни было, жаль его чрезвычайно. Таких мирных безобидных простачков жаль всегда, особенно, когда более дальновидные типы у тебя на глазах обдирают его, как липку…Очень по душе были песни под гитару, неумело и непрофессионально исполненные самим Андреем Жигаловым. Лучшего музыкального сопровождения и не придумаешь. И опять множество фирменных незабываемых фразочек, которые легко бы могли уйти в народ, будь этот фильм чуточку известнее.Через полтора часа дребезжащий автобус снова уходит с той же остановки, оставляя нам чувство щемящей тоски…То ли был человек, то ли не было. Вроде, как привиделось…
2. Продолжение истории про Колю. Он возвращается на родину, чтобы увидеть тех близких ему людей, которые его же, сами того не подозревая, буквально выгнали в первой части фильма. Коля в начале произносит в ответ на вопрос «На сколько ты приехал?» такие слова «хотел надолго». Оказалось, что он — всего лишь помеха их размеренной, пустой жизни. Он никому не нужен. Оказывается, что он зря приехал. И от этой «ненужности» придумывает себе смертельную болезнь, чтобы был предлог уехать. Поражает то, как от этого изменилось отношение к нему.Эта, как и первая часть фильма, заставляет задуматься над многими вопросами. Удивительно много проблем поднимается авторами фильма, что делает просмотр еще более интересным. После этого кино, особенно если смотрели вечером, можно долго размышлять о таких вещах, как: ценность человеческой личности, ее роль в жизни окружающих людей, любовь, алкоголизм (чуть ли не половину фильма герои сидят за столом), даже о смысле жизни можно задуматься, сравнив жизнь Коли и жизнь людей в небольшом провинциальном городке, затерявшегося на просторах России.Фильм гениален в своем роде. Не часто нас балуют такими картинами, имеющими потрясающую смысловую нагрузку. Все больше комедий, экшена, триллеров, в которых мало мысли. Это понятно, ведь должны быть вот такие редкие, неразрекламированные фильмы, которые являются объектом охоты киномана. С виду фильм непримечателен, ведь все внутри, не в обложке и не в бюджете дело.Актеры. Играют невероятно жизненно и правдиво. Не знаю почему, но мне очень нравится игра Андрея Жигалова. Вроде бы непримечательный актер, снявшийся, по данным Кинопоиска, всего в 7 фильмах, но в его мимике, действиях и взгляде есть некая загадка, интересно за ним наблюдать. Понравились несколько фраз в его роли — про болезнь классная речь была, точно не вспомню, плюс заставило улыбнуться выражение «Вы что меня по ватерлинию загрузить хотите?». Остальные актеры справились тоже великолепно, благодаря большому опыту наверное.В общем, смотрите обязательно, если не видели, фильм — маленький шедевр.
3. Ну, знаете ли, такого чувства омерзения, просто какого-то дикого отвращения к представителям рода человеческого мне никогда еще не доводилось испытывать, ни один фильм не воздействовал на меня подобным образом, как это удалось картине Николая Досталя. Как только пошли финальные титры эмоции уже захлестывали меня, почти всех героев хотелось лично передушить собственными руками. Но обо всем по порядку.Средних лет оболтус по имени Коля после долгих лет бесцельных скитаний и попыток найти свое место в жизни возвращается домой то ли в провинциальный городок, то ли в поселок городского типа. Пребывая в поисках собственной «американской мечты» в ее русифицированном варианте Коля так ничего и не приобрел, у него нет дома и семьи, все, чем он может похвастаться — это крайне подержанная японская иномарка и безвкусная импортная куртка совершенно дикой раскраски. Располагаясь за кухонным столом у своих соседей, Коля узнает от них шокирующие подробности о том, что невеста его уже замужем за другим, да и ребенок у Коли имеется, о появлении которого на свет он ничего не знал.За кухонным столом обшарпанной кухоньки серой и невзрачной, «украшенной» поеденными молью безвкусными коврами квартирки в среднестатистическом российском доме послевоенной постройки с облезлой штукатуркой на стенах в среднестатистической провинциальной глубинке режиссер Николай Досталь разворачивает невероятно мощную социальную драму, в центре которой живут, пьют самогон, говорят ни о чём и лицемерят настолько характерно русские знакомые до боли персонажи, что поневоле начинаешь узнавать в одном из них своего соседа, а в другом коллегу по работе.Досталь мастерски препарирует созданные им типажи, с хирургической точностью разрезает их на кусочки вдоль и поперек, извлекая на обозрение все самые худшие человеческие качества, которые только можно придумать. В результате моментально напрашиваются аналогии с «вороньей слободкой» Ильфа и Петрова из «Золотого теленка». Соседи окружают шокированного Колю лицемерными улыбками и сочувственными гримасами, за которыми кроме равнодушия и (прости tinon, но вынужден воспользоваться уже использованным тобой в отзыве термином) мещанской черствости ничего нет.Их мелочности и двуличию нет границ, они жалки в попытках создания подобия своего маленького счастья на тлеющих углях нормальных человеческих взаимоотношений, умерших в этом городе, в этом доме и в этой квартире, не слыша и не замечая никого, кроме себя самих. Пустые люди, которым ни до кого нет дела, не живущие, а существующие как крысы в своих полуразрушенных норах.Николаю Досталю аплодирую стоя, поскольку он создал до омерзения правдивую историю, в которой почти каждый из нас при желании может найти «свой» знакомый персонаж или самого себя и это, поверьте, будет уже не очень приятно. Все актеры играют прилично — и Розанова, и Борисов, есть у меня претензии к отдельным исполнителям, но даже детализировать их не хочу, настолько социальная точность и актуальность показанной истории перекрывает все минимальные огрехи. Отдельно выделю запоминающуюся профессиональную игру Андрея Жигалова, замечательного актера с живой и яркой мимикой, чем-то похожего внешне на Тима Рота.Отрезвляющее кино, наводящее на циничные мысли о сугубо эгоистической природе истинных человеческих жизненных приоритетов. Смотришь фильм, понимаешь, что режиссер показывает нам горькую правду жизни, которая от тебя протекает на расстоянии нескольких шагов, от этого становится очень неуютно и страшно, возникает желание что-то изменить в себе и своих знакомых, и дай Бог, чтобы все получилось.