Описание : Миллионер Тед Кроуфорд (Энтони Хопкинс) без ума от своей жены Дженнифер (Эмбет Дэвидц). Однажды Тед узнает, что благоверная — не такая уж благоверная и изменяет ему с офицером полиции. И тогда Кроуфорд с поразительным (во всяком случае, для охваченного приступом ревности супруга) хладнокровием пускает жене пулю в лицо. Ряд юридических нестыковок и собственная хитрость, вроде бы, позволяют Теду избежать тюрьмы, однако на пути к окончательной свободе встает молодой помощник окружного прокурора Уилли Бичем (Райан Гослинг) — амбициозный законник, умудрившийся добиться вердикта «виновен» для 97% своих «подопечных»…
Режиссер : Грегори Хоблит
В ролях : Энтони Хопкинс, Райан Гослинг, Дэвид Стрэтэйрн, Билли Берк, Розамунд Пайк, Зондра Уилсон, Молли Адамс, Эд Аристон, Рид Армстронг, Ксандер Беркли, Питер Брейтмайер, Петреа Бурхард, Лидиа А. Батлер
1. Энтони Хопкинс в роли хитроумного кукловода, водящего всех вокруг за нос, слегка предсказуем. После школы, которую он и мы, зрители, прошли Ганнибалом Лектором, представить что Хопкинс в упор стреляет в свою жену, а потом с ухмылкой смотрит на жалкие потуги молодого прокурора, который никак не может докопаться до истины, очень просто. Но это не минус, а скорее отсутсвие сюрприза. Как яичница на завтрак.Фильм доставляет удовольствие. Не такое как хентай, но все же. Метания молодого прокурора, спокойствие убийцы, жена в коме на грани жизни и смерти и не может свидетельствовать в деле. Красота. Однако легкое недоумение вызвало наличие потенциальной шефини прокурора. Она мелькает не по делу по ходу кино. Хотя, в любом триллере должна быть блондинка-юрист.
2. Практически в каждом фильме нашим глазам предстает противостояние, это может происходить внутри самого человека, это может быть соперничеством между людьми, а иногда это может быть противостояние — человек vs остального мира. В фильме «Перелом» мы видим все эти противостояния сразу… Главным же является соперничество двух главных героев в исполнении, как мне думается, одних из лучших актеров своих поколений — Энтони Хопкинса и Райана Гослинга. При этом они оба — мастера своего дела. Гослинг использует все свои юридические знания, чтобы вывести своего оппонента на чистую воды, Хопкинс же, когда совершал убийство жены, был уверен, что ему удастся избежать кары богини правосудия, он рассчитал все до мелочей, он инженер, а людям этой профессии свойственно знать наперед и просчитывать все варианты заранее… как в шахматах. Это соперничество как раз и походит на игру в шахматы, и тот, кто сбережет ферзя напоследок, тот и победил. Так и случилось…Отдельное спасибо хотел бы сказать сценаристу, все выдержано в нужной стилистике; видно, что режиссер не поскупился и нанял хороших юридических консультантов, чтобы все в фильме согласовывалось с ныне действующими законами. Также хотелось бы сказать спасибо за нескучные диалоги и красивые стихи, использующиеся в фильме.Сначала кажется, что название фильму подобрано не очень удачно, но это обманное впечатление, «перелом» наступает в тот момент, когда его совсем не ждешь. Не сказал бы, что концовка прямо таки потрясающая и неожиданная, но то, как режиссер подвел к этой концовке — опять же спасибо сценаристам.А ведь мне этот фильм был в первую очередь интересен своей юридической тематикой, а в итоге я получил хороший триллер, можно сказать — идеальный фильм своего жанра — фильм держит в напряжении, достойная игра актеров это подчеркивает, интересный сюжет подкреплен интересной тематикой
3. Однозначно понравилось. За то, что все гениальное — просто. За игру двух моих любимых актеров.За довольно оригинальную мысль. В общем, конечно, фильмец не без пробелов, но смотрится на одном дыхании, не скучно.Молодость против опыта? Возможно. Возможно — нахальство и самоуверенность против изощренного ума. В любом случае — выигрывают оба. Оба актера, имею в виду. И пусть многие говорят, что Хопкинс разучился играть — и везде, в подобных ролях он все время напоминает Ганнибалла Лектера, и пусть говорят, что Гослинг играть еще не научился (я и такое слышала), а, как по мне — оба они смотрятся очень и очень достойно.Очень мне нравится сцена обыска Уилли Бичумом, когда за кадром звучит довольно любопытное стихотворение, полностью отображающее всю суть происходящего на экране. Очень дерзко звучит и слоган к фильму — Я убил свою жену. Попробуй докажи.И правда, когда наступает та самая развязка, которая на деле уж очень проста, ты задаешься вопросом — и это все? Накрутили целый фильм ради такого пустяка?Но до подобного пустяка еще надо дойти и додуматься. И вот в этой простоте все очарование момента и фильма в целом.