Описание : Закат XIX века — не лучшее время для истинной любви, но прекрасное для браков по расчету. Изабель Арчер — свободолюбивая девушка с душой бунтарки — шокирует ближайшее окружение своим отказом от выгодного замужества. Верная традициям и общественным устоям семья давит на нее. И даже неожиданное наследство не приносит ей долгожданной свободы. Пользуясь неутолимым любопытством юной Изабель, ее коварная подруга интригами и обманом устраивает брак девушки с эгоистичным деспотом, своим бывшим любовником. Но очень скоро жестокая правда раскрывается, и, сбросив цепи семейных оков, Изабель вырывается навстречу настоящему чувству, несущему свет и надежду.
В ролях : Николь Кидман, Джон Малкович, Барбара Херши, Мэри-Луиз Паркер, Мартин Донован, Шелли Уинтерс, Ричард Э. Грант, Шелли Дюваль, Кристиан Бэйл, Вигго Мортенсен
Эту ленту назвали одним из главных разочарований сезона 1996—1997 годов, наверно, из-за того, что очень многого ждали от новозеландки Джейн Кэмпион, которая прославилась фильмом «Фортепиано» (обычно переводят неточно как «Пианино»), имевшим и художественный, и коммерческий успех. Интерес к её новому проекту подогревался также по той причине, что Кэмпион обратилась к роману Генри Джеймса, которого часто экранизируют, но редко кому удаётся перевести на язык кино без ущерба для восприятия его литературную манеру письма.
1. Джейн Кемпион, как я совершенно убеждена, очень любит женщин. Для женщин-режиссеров это редкость. И, безусловно, делает большую честь режиссеру. Обычно с такой любовью и трепетом снимают женщин режиссеры-мужчины. Особенно с этим трепетом снимают Николь Кидман.Николь сыграла в этом фильме невероятно удачную для себя роль. Все сложилось удачно, сам сценарий, режиссер, партнеры актрисы. И фильм только выиграл, ведь такую пугливую, изысканную невротичность может играть в наше время только Кидман. Именно когда она склоняет голову с пышной прической, проводит по лицу руками в перчатках, улыбается, когда не знает, что чувствует, быстро ходит по комнате от безысходности, раскачивая юбкой, именно она делает это так, как делала бы Изабель.Точно так же уникально, как коварного бессердечного соблазнителя играет Малкович.И дело тут не в однообразии их ролей играть, а в том, что лучше никто не играет. Ценные единичные кадры в киноиндустрии — удивительно, но факт.Лучше много раз послушать, как хорошую песню исполняет один и тот же автор, чем много раз слушать сомнительные перепевки новичков или просто подражателей-любителей.Красивое кино получилось у Джейн Кемпион, красивое, умное, чувственное. При малейшей эстетической жажде этот фильм будет указан в рекомендационном списке кинолент для её утоления.
2. На удивление отличный фильм и очень красиво снятый. Сначала он может показаться затянутым, но потом втягиваешься, да так, что оторватья нельзя. А в конце даже слезу пустить можно. Сильная мелодрама.
3. Экранизация известного одноименного романа Генри Джеймса, который мне, к сожалению, не довелось прочитать. Но если верить С. Кудрявцеву, Джейн Кэмпион не удалось «перевести на язык кино без ущерба для восприятия его литературную манеру письма».Говоря более простыми словами, на мой взгляд, Кэмпион слишком уж увлеклась визуальной частью (которая, к слову, потрясающа; особенно впечатляют операторские изыски), а также ушла в сторону от «написания портрета» главной героини, сосредоточившись на второстепенных персонажах. И в этом смысле название фильма не отражает сути, учитывая, что обрисовать «портрет леди» режиссеру не удалось.Говоря об актерских работах, нужно сказать, что данный фильм не явился откровением. Джон Малкович как всегда коварен и жесток. Николь Кидман — как всегда несчастная жертва. Шелли Дювалль — как всегда нелепа и смешна. На их фоне выгодно выделяется Барбара Херши, создавшая образ сломленной женщины, хранящей постыдную тайну, и абсолютно заслуженно получившая номинацию на Оскар, которая стала для актрисы единственной.
4. Очень тяжёлый фильм, актёрский состав подобран на все 100! Очень нравится игра Николь, ну и Малковича, конечно! Стоит посмотреть…