Страна : Германия, Канада,
Франция, Великобритания
Описание : Фильм основан на
повести Патрисии Хайсмит, она рассказывает о Роберте, парне, у которого
было много проблем. Вместо того, чтоб их решить, он предпочитает
наблюдать за незнакомой ему девушкой издалека, однако, заметив его за
этим странным занятием, девушка не вызывает полицию, а впускает его к
себе домой.
Режиссер : Джэйми
Травес
Сценарий : Патриция Хайсмит,
Jamie Thraves
Продюсер : Antoine de
Clermont-Tonnerre, Кирк д`Амико, Мальте Грюнерт
1.
Главный герой фильма — Роберт Форрестер — добропорядочный гражданин из
спокойного квартала, ходит на работу в офис и неторопливо разводится с
женой. Его существование сложно назвать жизнью, скорее это вялотекущая
депрессия. Как-то по дороге домой Роберт, волей случая, оказывается
возле незнакомого дома и видит в окне счастливую, довольную жизнью
девушку. Эта картинка из непознанного для него мира манит и привлекает.
Мысль о том, что кто-то счастлив, пусть даже не он, способна дать ему
надежду и покой. И вот уже Форрестер после работы спешит подглядывать в
те самые окна, где он находит умиротворение.Но, однажды девушка замечает
его и приглашает зайти в дом. Вот тут и начинаются все неприятности
бедного героя. Оказывается, что не так уж и счастлива Дженни Тирольф-та,
чья непринужденность так радовала его издалека. К тому же девушка полна
неожиданных сюрпризов и собственных переживаний. Она весьма навязчиво
начинает преследовать Роберта.«Приятным» бонусом к слегка неадекватной
Дженни становится её дружок, который совсем не рад объявившемуся
Роберту.Ко всему прочему жена Форрестера таит на него злобу за
несостоявшийся брак и не собирается расставаться с мужем просто так.В
целом интрига хорошая. Но подкачал сценарий. Фильм напичкан пустыми
диалогами, которые можно было заменить лёгкой иронией. Это дало бы
большой плюс картине. К тому же, за неторопливостью действия тянется
вялая игра актёров, которая отправляет на дно весь
сюжет.
2.
Малое приятное кино. Приятность обусловлена
положительными для главного героя исходами разных ситуаций:-симпатичная
девушка доверительно отворила дверь и пригласила войти-одним ударом сбил
все кегли-победил соперника в драке-не дал утонуть побежденному-на
допросах давал детективам удачные точные ответы…Пэдди Консидайн при
доброжелательном к нему отношении благодаря своей внешности и игре
повышает естественность и одухотворенность кинодействия.Прочие актеры,
сценарист, режиссер, композитор, оператор хороши.Гармоничный фильм.Вся
совокупность и последовательность показанных событий хорошо укладывается
в формат кошмара, переживаемого при мании преследования, в состоянии
абстиненции после приема психостимуляторов (алкоголь, кофеин и т. п.).
Цепь разнокалиберных угроз спокойному существованию, здоровью, жизни в
последний наиболее безнадежный момент прерывается невероятным
избавлением. Как во сне. А последнее всем знакомо.