Описание : «Новые времена» — это эмоциональный, выдержанный в комическом ключе, отклик на перекосы машинной эпохи. Маленький Бродяга не желает быть «винтиком» в огромной мега-машине промышленного производства и так похожею на него человеческого общества. Чарли сражается с тупыми богачами, всесильными полицейскими, бездушными начальниками конвейерного производства.Иногда он выигрывает в этих сражениях, но чаще проигрывает, в конце концов, бесстрашно идет навстречу рассвету. Хотя «Новые времена» считается последним немым фильмом Чарли Чаплина, в нем Маленький Бродяга в первый и в последний раз обрел голос.Правда, он не заговорил, а запел в финальных кадрах картины, символизируя прощание с прекрасным периодом немого кинематографа.
Режиссер : Чарльз Чаплин
Сценарий : Чарльз Чаплин
Продюсер : Чарльз Чаплин
Композитор : Чарльз Чаплин
В ролях : Чарльз Чаплин,Полетт Годдард,Генри Бергман,Тайни Сэндфорд,Честер Конклин,Хэнк Манн,Стэнли Блистоун,Аль Эрнест Гарсиа,Ричард Александр
1. Чарли Чаплин — великий комик. И каждый его фильм-это гениальный шедевр, в котором обязательно скрыт добрый смысл, который обругивает человеческие пороки и восхваляет его качества. Иногда вместо человеческих пороков комик берет пороги государственные, общественные.В фильме «Новые времена» взяты за основу именно государственные пороки. Великая депрессия-жестокие времена, когда люди умирали от голода и готовы были убить друг друга за рабочее место. Чаплин смог показать эту ситуацию с разных ракурсов. Первый ракурс-это умирающая с голоду многодетная семья, в которой всех детей воспитывает один лишь отец, которого вскоре убивают. Именно старшая дочь из этой семьи после смерти отца вырывается в окружающий жестокий мир в поисках счастья, еды и работы. Этого персонажа играет Полетт Гаддар — удивительной миловидности и актерского таланта, женщина.Великий комик взял для себя привычную роль маленького бродяжки, которого выгоняют с работы, и он так же вынужден скитаться в поисках.Несложно догадаться, что по воле судьбы они обязательно должны встретиться в связи с какими-нибудь любопытными обстоятельствами.Фильм очень мечтателен, он заставляет верить в доброе, счастливое будущее-каким бы темным и неизвестным оно не казалось. «Новые времена» — фильм о сбывающихся однажды мечтах.
2. Пожалуй, это мой самый любимый из чаплиновских фильмов.Честно говоря, не хватает слов, чтобы описать свои чувства к фильму. Точно так же, как не хватало создателям слов тогда, чтобы сказать о самом важном.Простая история о маленьком человеке. И грустно, и смешно до слез. Трогательный и красивый Чаплин.Такое кино хочется пересматривать как можно чаще, потому что это высочайший образец произведения искусства.
3. Шедевр! Это первый фильм с Чаплиным, который я посмотрел, и «Новые времена» с первых кадров захватили меня своим неподражаемым юмором, атмосферой той эпохи, всей своей многозначительностью и яркостью, несмотря на то что немое и черно-белое, необыкновенно красивой Полетт Годдар и самым гениальным актером всех времен — Чарли Чаплиным. Весь фильм с нетерпением ждал сцену, где Чаплин поет и танцует, и это оказалось чем-то необыкновенным. А более шикарного финала я и представить не мог, до сих пор вспоминаю и улыбаюсь от умиления.
4. Один из наиболее популярных и любимых публикой фильмов Чарли Чаплина, фильмов на все времена, и, как говорится, на все случаи жизни, «Новые времена» и по сей день не утрачивает своей оригинальности, иронии и искрометного юмора, смеша зрителя и забавляя его необычайными выходками, особенными ситуациями и событиями, постоянно происходящими с Маленьким бродягой — щупленьким героем Чарли Чаплина.Как нельзя кстати, среди бурно развивающегося технического прогресса, всё более совершенных технологий и усовершенствованного, модернизированного производства, Чаплин показывает быт и уровень жизни всё тех же жителей, — обычного народа, низшего класса. Отмечая пафосность, картонность и нереалистичность, ту самую несовместимость новейших, дорогостоящих технологий и нищенского существования, поганого уровня жизни, да и жизни, разве — жалкого существования, выживания в условиях голода, грязи и притеснения людей со стороны властей.Чарльз Чаплин в данной картине открыто протестует против нецелевой направленности сознания высших слоёв общества, да, и, в сущности, того самого демократического государства, сквозь смех и шутки указывает на бедноту, на нищету и скотские условия жизни отдельного класса жителей страны мечты, страны свободы, той самой Америки. Неоднократно попадая в кутузку, неоднократно отсиживая аресты в тюрьме родного города, Маленький бродяга не перестаёт искать, надеяться и верить, что та самая свободная, богатая и обеспеченная жизнь, жизнь без нужды и горя всё же есть, но для этого нужно работать, надо трудиться, и тогда обязательно можно будет вырваться из уз страданий, горя и лишений.Сперва работая на заводе, довольно успешно закручивая гайки на конвейерном производстве, затем, с треском оттуда уволенный и пришедший в универмаг, работать охранником, затем — на судостроительной верфь, предварительно отсидев в тюрьме за разглашение и пропаганду коммунистических идей, герой Чаплина встречает подругу по несчастью, а по совместительству, и трепетную, нежную любовь в лице бездомной, нищей девушки, которая по своей красоте может соперничать разве что с Афродитой, или какой-нибудь прекрасной богиней. Буквально несопоставимые понятия красоты, обаяния и нищей жизни, воровства и преступлений, вынуждают сплотиться Маленького бродягу и его новоиспечённую девушку. Вместе им приходится не раз удирать от полиции, ненавистных владельцев булочных и кофейных, которые за милю узнают бродяг и бездомных.Герой Чаплина, мужественно встречая пощёчины судьбы, гордо и уверенно подставляет другую щёку, не падая на колени и не желая погибать в той отвратительной смеси лжи, лицемерия и, якобы, достойной жизни каждого американца. Не раз попадая в ситуации, из которых, кажется, нет выхода, он без проблем и замешательства выбирается из передряг, как правило, с выигрышем в свою пользу, хотя полиция этот факт всегда стремится оспорить и доказать силой свою правоту и мощь.Стоит отметить, что вступительный кадр, где Чаплин сперва показывает бегущую гвардию свиней и хряков, а затем переводит кадр на рвущихся на работу людей, уже о чём-то говорит, как-то даёт зрителю понять, с чем можно сравнить общество и что оно способно недвусмысленно напомнить. Оригинальный, бешеный и стремительный, и, как всегда, весёлый, интересный кинофильм от Великого комика, отражающий сущность бытия и высмеивающий пороки человечества, снова не даёт покоя и тишины зрителю, который в предвкушении и ожидании решает увидеть сей фильм. И смех, и радость, и впечатления более, чем обеспечены, и с характерными именно картинам Чаплина стремительностью, скоростью и весельем, проносится перед глазами данный фильм, полный сюрпризов, оригинальных шуток и смелых высказываний, выступлений Чаплина, как всегда граничащих с уморительным, ярким и запоминающимся юмором от самого Короля шуток.От некоторых моментов лично я до сих пор выпадаю в осадок — от обеденного перерыва Маленького бродяги с хроническим дёрганьем конечностей, привыкших закручивать гайки, до первого и последнего дня работы Чаплина на судоверфи, где он нечаянно спускает на воду недостроенное судно, тем самым, вызвав гнев и желание работников убить щупленького неудачника. Эти моменты, в совокупности с ежеминутными выходками, шутками Чаплина, являются незаменимыми и неотъемлемыми спутниками зрителя при просмотре данной, и многих других лент Чаплина.Вообще, этот фильм я ещё с раннего детства отношу к разряду своих фаворитов-кинотворений, ибо за свою открытость, прямоту, яркость и весёлость «Новые времена» не просто привлекают, радуют и интересуют, но и время от времени подталкивают к повторным, желанным и очень даже нелишним просмотрам сего достойного творения от Чарли Чаплина, любимого комика, который чувствует зрителя и наиболее полно помогает заинтересоваться, увлечься и провести незабываемые минуты радости, смеха и веселья, смотря картины этого известного человечка, того самого Чаплина, Маленького бродяги.Не одно поколение, выросшее на картинах Чарли, благодарило и до сих пор благодарит его за огромный и неоценимый материальный вклад в киноискусство; вклад, который достоин уважения и внимания современных зрителей, предпочитающих этим вечным картинам что-то другое, с точки зрения культуры, аморальное и духовно неценное. Очень жаль, ибо такие фильмы, именно подобные «Новым временам» картины составляют костяк культурного наследия, которое не заменить ничем другим, особенно, некоторыми современными представителями кинематографической «гордости», «классики», современных ценностей, которые не несут, в сущности, ничего, кроме пустоты. Однако, это уже другая история, другая страница в нашей жизни и в нашей истории…