Описание : Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
1.«Зеркало» это не фильм, это картина. Это искусство, как оно есть. Когда в галерее я любуюсь полотном великого художника, впечатление на меня в равной степени производит и то, что там изображено, и то, как это сделано: лица, вещи, свет, композиция, краски, тона, мазки, тени, полутени, четкость линий и прочее. Но думаю я не об этом, я вообще ни о чем в этот момент не думаю, я ощущаю. Ощущаю чувства, мысли, эмоции, которые передал в своем творении автор, ощущаю его настроение, ощущаю его вдохновение.Тарковский не заставил меня задуматься над смыслом бытия и природой человеческих поступков, не удивил меня непредсказуемыми поворотами сюжета и остротой ума персонажей. Он так же не дал мне возможности «поглазеть» на сильных и смелых героев, сражающихся с огромными красочными чудищами, попутно разрушая какое-нибудь из Чудес Света. Режиссер как будто схватил меня за руку и утащил за собой в зазеркалье, где нет места тому, что можно выразить словами.
«Перегородок тонкоребрость
Пройду насквозь, пройду, как свет,
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечет предмет»
Б. Л. Пастернак
Если для вас предыдущие строчки лишь набор слов в рифму и вы ходите в Третьяковку только чтобы насладиться детальностью кисти Верещагина, так достоверно изобразившей ворота Тамерлана, то вам, наверное, нет смысла смотреться в это «зеркало», хотя попробовать все-таки стоит.
2. С самого начала фильма я особо не обольщался. Не верю, чтобы режиссёр, тем более такой, как Тарковский, снимал кашу, чтобы неожиданно перейти в захватывающий сюжет. Но всё же, когда возникла надпись «Конец фильма», я немного удивился. Фильм не имеет начала, определённого сюжета, так ещё без конца.Я не говорю, что это кино для избранных. «Избранные» слишком неправильное слово. Но по-настоящему понять, полюбить, почувствовать изюминку в фильме, может не каждый. Некоторые под него заснут, другие выключат в середине. У каждого свои вкусы, не нужно говорить, что у кого-то вкус есть, а кого-то нет. Поэтому оценивать я не буду. Тем более оценивать подобные картины просто неправильно. Попробуйте дать оценку «Чёрному квадрату» Малевича и вы всё поймёте.
3. Я очень люблю кино. Я обожаю кино. И слышала, что Тарковский — это нечто. Это великий, гениальный режиссер. Ждала чего-то особенного… и такое разочарование. Я понимаю, что, прочитав этот отзыв, вы скажете — «дура, которая просто не понимает прекрасного». Да, может быть. Но я уверена, что в фильме должна быть мысль, идея. Если тебе нечего сказать — не говори, не снимай фильм. Если нужно потратить пленку на галлюцинации твоего мозга и стихотворения твоего отца, которые только для тебя представляют какую-то ценность… ну, в общем, вы поняли. Я мужественно досмотрела этот фильм до конца… ни-че-го. Вода-бред-вода-бред-вода… Я пишу это просто для того, что может, найдется еще кто-то, кто объяснит мое заблуждение или выскажет какую-то оценку фильма, кроме «гениально, божественно, гениально…»Это как с фильмом «Мужчина и женщина» — все девчонки и женщины должны плакать, хоть ты тресни. Картина должна хватать за живое, брать за душу, а мне было просто скучно. Это банальное кино, ничего не переворачивающее в сознании.В общем, очень грустно… стыдно, конечно, и грустно. У меня даже язык это полноценным фильмом назвать не поворачивается… У меня не такая душа и не такое кино…
4. Так получилось, что я сначала посмотрел недавнее творение фон Триера `Антихрист`, а `Зеркало` лишь сегодня. Теперь совершенно понятно, почему фильм Ларса фон Триера посвящен Тарковскому, подражание очевидно, хотя я очень уважаю творчество фон Триера, он очень самобытен. Но не о нем речь сейчас и уж точно не об `Антихристе`…У Тарковского все отточено, все на своем месте! А как интересно следить за движением камеры! А Природу Андрея Арсеньевича смело можно включать в титры — это же ещё один актёр, играющий блестяще! Маргарита Терехова — отдельный момент фильма. Потрясающе красива!..Это мой третий фильм Тарковского после `Сталкера` и `Андрея Рублева` и очень хочется посмотреть остальные. Очень жаль, что полнометражных фильмов у него всего семь. Но ничего: фильмы этого великого режиссера, такие как `Сталкер`, `Зеркало`, можно смотреть множество раз и дело даже не в том, что каждый раз будешь находить что-то новое, а в том, что это визуальные шедевры, настоящее наслаждение для глаз.