Описание : В Атланте, в богатом квартале, живет пожилая дама — мисс Дэйзи. Ей уже трудно водить машину самой, и сын присылает к ней шофера — чернокожего Хоука Колберна.Вскоре новый водитель становится ближайшим другом и советчиком своей хозяйки, что вызывает волну возмущения у соседей, враждебно настроенных по отношению к чернокожим.
Режиссер : Брюс Бересфорд
В ролях :Морган Фриман,Джессика Тэнди,Дэн Эйкройд,Пэтти ЛюПон,Эстер Ролли,Joann Havrilla,Уильям Холл мл.,Элвин М. Шугарман
1. Этот фильм получил Оскара, как лучший фильм года, еще три Оскара и кучу номинаций. И, честное слово, на этот раз киноакадемики не ошиблись. «Шофер мисс Дейзи» кино действительно потрясающее, настоящий шедевр, блистательное и гениальное во всех отношениях кино о людях.Пожалуй, ни один из фильмов мира с такой теплотой и человечностью не раскрывал проблемы сегрегации и расовой дискриминации в американском обществе. Пожалуй, ни один другой фильм не давал столь простых и человечных решений этим проблемам. Пожалуй, это единственный фильм на подобную тематику, снятый абсолютно без всякой ненависти и злости — этот теплое, грустное и сентиментальное кино.Фильм снят на заре политкорректности и стал одним из самых громких и смелых вестников этой, нынче столь необоснованно популярной и совершенно извращенной линии в американском кино. Человеческие судьбы, разные характеры, настоящая жизнь, преодоление разнообразных «непреодолимых» барьеров, настолько блистательно обыгранное в этом фильме, теперь, к сожалению стало пародией на само себя и предметом стеба в бестолковых нигерских комедиях. Что ж, тем ценнее теперь этот великий фильм.Джессика Тэнди получила Оскар за роль мисс Дейзи и совершенно обоснованно. Она, впрочем, как и все здесь, играет великолепно — показан весь невероятный труд ломки характера, изменения вековых традиций и стоических принципов. Превращение из брюзжащей и надменной старухи в лучшую и единственную подругу старому негру-шоферу сделано настолько цельно, что ни прибавить, ни убавить здесь ничего нельзя.Морган Фримэн, по-моему, вообще плохо играть не умеет. Этот потрясающий актер может сыграть гениально везде — от сентиментального «Шофера мисс Дейзи» до комического «Брюс Всемогущий» и никто не сможет обвинить его в халтуре. Сколько внутреннего благородства, сколько достоинства в его герое — слугу играет он так, будто играет императора. Его игра точно, скупа, очень сдержанна, но при этом полна неподдельного обаяния, человечности и доброго юмора. С какой обескураживающей наивностью опровергает он самые «расистские» доводы мисс Дейзи. Действительно веришь, что такой человек никогда не склонит головы!Был номинирован, но совершенно незаслуженно не получил Оскара прекрасный комик Дэн Эйкройд, который здесь поражает глубиной и психологичностью своей игры. Уже за одну эту роль Дэна вполне можно ставить в ряд лучших актеров современности.Невозможно не отметить роскошную работу гримеров, постепенно «старящих» наших героев, мастерство сценариста, создавшего этот невероятно трогательный, но не слащавый фильм, на финальных сценах которого невозможно удержаться от слез!
2. Жила-была скромная учительница правописания. Она любила своего мужа, ухаживала за цветами, растила и воспитывала сына. Прошло время, она состарилась, муж умер, сын вырос, женился и стал главой преуспевающей фирмы. У нее теперь есть все то, чего не было в детстве и молодости — сытые обеды, безбедная жизнь, помощница-кухарка и даже собственный автомобиль. И жизнь вроде не скучная — посиделки с подружками, походы по магазинам и обязательное посещение синагоги. Нет только внутреннего равновесия и наслаждения жизнью.Жил-был старый негр. Он пятнадцать лет работал водителем, а потом его наниматель умер, и он остался без работы.Она — еврейка и расистка. Он — поклонник Мартина Лютера Кинга. Она — его хозяйка — вредная, упертая старушенция, он — ее прислуга — честный и добрый малый. И вроде бы такие разные и совсем чужие друг другу люди, а как жизнь все переворачивает. «Знаешь, Хоук. Ты мой единственный настоящий друг». «Да, наверное, это так».Нет, это не укрощение строптивой. И не местечковые Ромео и Джульетта. Это обычная история дружбы двух одиноких, по сути, стариков. Добрая и трогательная мелодрама, где все просто и очень по-настоящему.Говорят, что Морган Фриман никогда не учился на актера. Говорят, что американцы не умеют снимать хорошее кино. Говорят, что Эйкройд хорош только в комических ролях. Да мало ли что еще говорят люди….
3. Как видно из заголовка фильм мне понравился. Почему? Трудно сказать… Начну по порядку: во-первых игра актеров. Морган Фриман просто великолепен, сыграть эдакого простачка — трудягу, честного и по своему гордого. Его персонаж интересен тем, что он поставлен в сложную ситуацию: быть водителем довольно ворчливой старушки еврейки, которая не видит в нем ничего хорошего, это удивительно еще потому что сам по себе Хоук замечательнейший человек. Но несмотря на это мисс Дейзи относится к нему не очень. Фриман воплотил своего героя идеально, почти без огрехов, хотя бы потому, что это фриман.Мисс Дейзи, а именно — Джессика Тэнди, поражает не меньше. Игра близкая к гениальности, образ получился ярким и запоминающимся. Здесь даже добавлю: я думал ее играла реальная еврейка, потому как характер и в некотором роде менталитет отображен абсолютно верно. Мисс Дейзи даже более чем Хоук является двигателем этого фильма, ее персонаж интереснее еще и потому, что главные изменения происходят именно с ней, а не с Хоуком. В общем дуэт получился неплохим.Отдельное слово об Дэне Эйкроде: скажем так далеко не величайший актер современности, запоминается скорее только как комический персонаж в охотниках за привидениями, но в этом фильме он далеко статистом не выглядел, играл на уровне и свою миссию выполнил с честью.Теперь о сценарии, даже скорее вначале о задумке: идея не нова, но воплощение гениально. Метаморфоза происходит слишком медленно и зритель только левой пяткой может ощущать изменения происходяшие с главной героиней, а момент, когда она говорит что Хоук ее единственный (или лучший, точно не помню) друг, для меня не стал откровением. Особенно сильным ходом фильма стала сцена с пропавшей банкой, здесь видна степень преступления для мисс Дейзи и то как она относится к прислуге, но еще больше удивляет поступок самого Хоука, который принес новую банку сразу же. Казалось, какая мелочь!, ан нет именно после этого мисс Дейзи принимает Хоука.Все остальное: режиссера, звук, оператора- я грубо говоря не смог оценить, хотя бы потому, что когда фильм смотрел первый раз, то подумал что он из коллекции Холмарк, т. к. не знал, что он был лоуретам Оскара, да и на год я не смотрел, но как бы то ни было фильм стоящий настоятельно рекомендую всем, не пожалеете.