Описание : Психологическая драма "Парижанка" - легендарный немой фильм о нравах высшего общества, в котором Чарли Чаплин продемонстрировал целый набор новых выразительных средств, совершенно неожиданных для кино того времени. Это стал первый фильм Чарли Чаплина, в котором он выступил как режиссер, но не как актер. Критикам этот фильм Чаплина очень понравился, но зрители, влюбленные в Маленького Бродягу, его не приняли. И Чаплин, и компания United Artists были сильно разочарованы, и "Парижанка" отправилась на полку, где и пролежала 50 лет, недоступная широкой аудитории. По прошествии многих лет стало очевидно, что гений Чаплина превосходит образ Маленького Бродяги. Фильм «Парижанка», направленный против ханжества и аморальности современного общества, оказал огромное влияние на многих режиссеров мелодрам о жизни высшего света. Этот фильм заставит зрителей и задуматься, и поплакать.
Режиссер : Чарли Чаплин
Сценарий : Чарли Чаплин
Продюсер : Чарли Чаплин
Композитор : Чарли Чаплин,Луис Ф. Готтшалк
В ролях : Эдна Пурвинс, Кларенс Гелдарт, Карл Миллер, Лидия Нотт, Чарльз К. Френч, Адолф Менжу, Бетти Мориссей, Мальвина Поло, Нелли Блю Бакер, Генри Бергман
Я должен предупредить, что в этом фильме я не снимаюсь. Это первая полнометражная драма, которую я написал и поставил.
Чарльз Чаплин
Эти слова мы видим в самом начале сего фильма. Посмотрев его, я сделал вывод, что он совершенно не похож на те, в которых играет сам Чаплин. Тут очень мало юмора, а большой уклон сделан на драматическую основу сюжета. Признаюсь честно, что поначалу мне фильм не понравился, но так как я не имею привычки бросать просмотр по средине, все же решил досмотреть его до конца.В центре сюжета мы видим классический любовный треугольник и ставшая очень популярной в современном кино ситуация «поссорились — помирились — опять поссорились». Банально? Я бы тоже так сказал, насмотревшись такого во многих романтических фильмах. Но не стоит забывать в каком году был снят этот фильм, а именно в 1923.А вот концовка банальной не выглядит даже для современности. Я всегда думал, какой бы фильм не был, финал его может стократ изменить, и это мое наблюдение в полной мере можно применить в данном случае. Тут концовка очень драматична и трогательна, что вызывает большое уважение создателям фильма, а особенно, Чарли Чаплину.
1. Случайно наткнулась на этот фильм, смотреть начала с середины и не могла оторваться. Трудно поверить, что фильм был снят почти сто лет назад — настолько он мне показался современным, отсутствие звука не вызывало никаких трудностей понимания и восприятия.Игра актеров была настолько хороша, без каких либо заламываний рук, перебора с эмоциями, которыми иногда, на мой взгляд, грешат немые фильмы. Конечно же, фильм был снят гением кино — Чарли Чаплиным. В очередной раз снимаю шляпу перед ним. Честное слово, я бы купила этот фильм в свою коллекцию, чтобы пересматривать его впоследствии не один раз.
2. "Парижанка» — довольно-таки серьёзный, выполненный в особом, нетрадиционном чаплиновском стиле, кинофильм. Хотя, в нём и проскальзывают видимые нотки юмора, иронии, а порой — даже и сарказма, даже и без того, просто очень интересно смотреть картину, которая была снята под руководством всеми известного Маленького бродяги — того самого Чарли Чаплина, который смешил, смешит и ещё не раз рассмешит людей своими ролями и поступками. Да, но этот фильм куда более напряжённее и сосредоточеннее — даже если и происходят согласно сюжету какие-то перепалки, интриги, и, как следствие, суматоха и неразбериха, всё это целиком и полностью пронизано смыслом и подоплёкой эдакой поддевки Чаплина в сторону верхов общества.Да и действительно — разгул, гулянки, непристойные вечеринки — и всё-то при бедности, нищете всех вокруг, — это действительно резко и контрастно. Подумать только — по одну сторону здания, в уютном и тёплом помещении — смех и шутки, вино рекою льётся, а по другую — нищие, бедные люди, которые ищут хоть какие-то средства для существования. Что примечательно, так это акцент Чаплина на примере милой девушки, которая начала нежиться в обманчивых лучах и гостеприимности того окружения, среди кавалеров и дам, и дня которые прожить не могут без сплетен, интрижек и случайных связей. Так та самая девушка, о которой и гласит название фильма, всё-таки начала понимать, окончательно осознавать, что для неё важнее — любовь, чистая и искренняя любовь и жизнь в трущобах, или… постоянная смена мужчин, женихов, кружение в этом, якобы интеллигентном и ярком мире богатых. Она колеблется, но сердце ей подсказывает, что и как нужно сделать.А вот её жених, простой бедный малый, который ничуть не искушается богатствами и не стесняется своего положения, желает руки этой дамы, которая прежде даже сбегала из дому, дабы быть вместе с этим молодым человеком. Всё настолько просто и объяснимо, но в то же время, так сложно и неохватно, что, порой, хочется только рыдать, паниковать и винить судьбу во всех бедах. Однако, можно взять всё в свои руки, что и пытается, вообщем-то, сделать юный кавалер…К сожалению, или к счастью, но данная картина довольно трагична, хотя и имеет намёк на счастливое окончание истории. Чаплин здесь показал, что, а главное, каким образом может произойти в силу беспечности, легкомыслия и прочего вольного поведения, которому есть место в сердцах и умах некоторых людей и по сей день. Вот лично я поражаюсь дальновидности, прозорливости, если хотите, Чарльза Спенсера Чаплина — мало того, в эпоху немого кино снять такой внушающий доверие и навевающий не одну тяжкую думу, кинофильм, да ещё, спустя вот уже более 80 лет, предугадать, что не только проблема социального расслоения, неравенства, будет преобладать и в наше время, пусть и не в такой ярко выраженной форме, но и проблема, касающаяся общественного сознания, менталитета не отдельно взятого народа или страны, а мира в целом!..«Парижанка» была, есть и остаётся одним из великих творений Чарльза Чаплина, даже, стоит ещё раз напомнить, хотя он и не играет в этой картине, а является её режиссёром, сценаристом и продюсером. Несомненно, это шедевр, бесспорно, это уже классика. Однако, стоит отдавать уважение как этому Великому человеку, так и его творчеству, знакомясь и просматривая его фильмы. Пусть нет звука, пусть субтитры оглашают подробный ход мыслей и действий персонажей — а ведь многое понятно и без слов — благодаря мимике и самим поступкам главных героев, да, пусть, в конце-концов, будет преобладать чёрно-белая картинка. Главное не в этом, главное — в смысле, и Чаплин не раз это показывал и доказывал нам, простым людям, простым зрителям и ещё многим другим лицам, начиная от чиновников и заканчивая духовными санами…
3. Отвыкли мы уже от немого кино. Конечно, я признаю гениальность великого Чарли Чаплина, его комедии «Новые времена», «Золотая лихорадка», «Огни большого города» даже есть в моей коллекции и я их регулярно пересматриваю, но этот фильм мне показался довольно сложным для понимания без языка.Кто, что в комедиях Чаплина было так просто и весело, обернулось в «Парижанке» мрачными и тоскливыми картинами из жизни высшего общества, закончилось смертью, поражением. Может быть в творческом плане это и большая удача для Чаплина, но зрителям, в том числе и мне, он милее в образе беспечного и всегда побеждающего Бродяги Чарли, а «Парижанка» — нагоняющее тоску скучное и мрачное кино.