Описание : Накануне новогоднего праздника в Атлантическом океане терпит бедствие шикарный круизный лайнер «Посейдон», который перевернула гигантская приливная волна. В то время, как сотни выживших пассажиров, выполняя указания капитана, остаются в главном танцзале и ждут помощи с берега, профессиональный картежник Джон Дилан ищет свой путь к спасению. Компанию Дилану вопреки его желанию составляют девятилетний Конор со своей матерью Мэгги, Роберт Рэмси, пытающийся отыскать свою дочь по имени Дженнифер, а также ее жених Кристиан. К ним присоединяются застенчивая безбилетница, пожилой гей, намеревавшийся покончить с собой, и молодой официант. Все они прилагают невероятные усилия, чтобы выбраться из тонущего корабля на поверхность…
Режиссер : Вольфганг Петерсен
В ролях : Джош Лукас, Курт Расселл, Ричард Дрейфусс, Майк Фогель, Джассинда Барретт, Эми Россум, Кевин Диллон, Фредди Родригез
1. Подарив нам «Подводную лодку» и «Идеальный шторм», Вольфганг Петерсен, показал, что умеет снимать фильмы на морскую тему просто великолепно, органично передавая атмосферу морских приключений. Следующей, очень дорогой работой режиссера стал римейк фильма 1972 года «Приключения Посейдона».Гигантский, оборудованный по последнему слову техники лайнер (прототип английского «Queen Mary 2», одного из крупнейших океанских лайнеров мира) терпит крушение и переворачивается днищем кверху, после столкновения с гигантской волной убийцей. Теперь небольшая команда выживших, пробираясь с палубы на палубу, будет пробивать себе путь к спасению, в то время как абсолютно каждый их шаг будет таить в себе смертельную опасность.В наше время названная просто «Посейдон», ибо название старой версии не шибко подходило для современного фильма катастрофы с большим размахом, картина Вольфганга Петерсена должна была стать одним из летних хитов в 2006-м. Но, что для меня лично совсем не понятно, картина не просто провалилась в прокате, но и была просто уничтожена критиками.Это опять таки кино из серии «отключаем голову» и просто наслаждаемся красочной картинкой и переживаниями за героев с первой до последней минуты. Оно просто не задумывалось, как претендующее на что-то большее. Зритель должен получить удовольствие от действия, которое считается успешным, если в нем есть экшен, которого опять таки «Посейдону» не занимать. Именно поэтому режиссер долго не запрягает, разгоняя действие практически с самого начала фильма, а кино не дает соскучиться и смотрится, действительно, на одном дыхании, чему способствуют в немалой степени сложные с точки зрения постановки съемки (особенно подводные) в совокупности с классными визуальными эффектами и невероятными декорациями.Однако главное достоинство картины, помимо собственно потрясных съемок, и что всегда отличало большинство картин этого режиссера, это создание полной атмосферы присутствия, когда зритель, словно завороженный, не отрываясь, смотрит на происходящее на экране и будто вместе с главными героями проходит с палубы на палубу этого лайнера, сопереживая и волнуясь за героев на протяжении всего приключения.При всех недостатках, коих, как и в обычном блокбастере, можно найти огромное количество, картина получилась одной из самых ярких, красочных, шумных, но главное невероятно зрелищных, и динамичных за последние годы. Данное кино сродни аттракциону, который создавался исключительно для больших экранов с хорошим звуком, и оценить по достоинству его можно лишь после просмотра именно на них.
2. Один из лучших фильмов-катастроф. Новый взгляд на старую тему. Его нельзя назвать ни римейком, ни повторной экранизацией. Единственное, что его роднит со старым фильмом и книгой- перевернутый кверху брюхом корабль. И это ему на пользу.Что до, мягко говоря, неуспеха в прокате… Порой замечательные картины идут на дно. И дело тут даже не в режиссуре или актерах- просто не повезло.
3. Довольно стандартный фильм-катастрофа. Не скажу, чтобы абсолютно бездарный и никчемный, о чем писали во многих рецензиях. Просто средний. Ничего нового для жанра и для зрителя «Посейдон» не открыл. Весь фильм, если уж начистоту, состоит из штампов и типичных ситуаций, но использованы они довольно ловко.Да, безусловно, персонажи схематичны и представляют собой скорее ходульные образы (как-то крутой парень, парочка влюбленных, мамаша с ребенком) нежели живых людей. Однако и замысел фильма не в том, чтобы ковыряться в сознании и подсознании персонажей, а в том, чтобы показать, как задорно эти персонажи будут пытаться выбраться из тонущего судна, по пути преодолевая всевозможные препятствия и немножко умирая.К слову, кто из персонажей не дойдет до конца пути, как и в большинстве таких фильмов, можно просчитать почти с самого начала, то есть с момента, когда команда выживших окончательно оформляется.В остальном, сделано довольно красиво. Волна переворачивающая «Посейдон», затопленные залы и коридоры, взрывающиеся винты и полыхающие огнем шахты — зрелищно, интересно.В итоге, проходной, но довольно симпатичный фильм-катастрофа, снятый строго по канонам жанра, поэтому любителям подобного смотреть его можно смело — никаких неожиданностей картина не выкинет.