Описание : Каннингхэм Холл - в прошлом лучшая психиатрическая клиника страны - полузаброшена, хотя в ней находится еще много пациентов. Именно сюда приезжает на практику молодой и энергичный врач Кларк Стивенс. Переступив порог больницы, Кларк ощущает, что попал в странную обстановку всеобщего заговора, враждебной недосказанности, а за падением престижа клиники кроется какая-то страшная тайна. Клинику потрясают два зверских убийства - доктора Мортона и медсестры Хендрикс, жестоко замученной, словно в камере пыток, в смотровом кабинете. Кларку кажется, что и он начинает сходить с ума. Он видит призрак мертвого мальчика, который каждую ночь зовет Кларка в путешествие по темным коридорам клиники. Но Кларк Стивенс не отступит и не уедет отсюда, пока не докопается до истины. Из всех обитателей Дома Страха только один может пролить свет на происходящие события. Это пациент бокса 44, спрятанного в подвале клиники. Подвал - самое страшное место, где содержатся безнадежные и буйные больные, и заходить туда очень опасно. Смрад и липкая грязь, стоны и крики монстров и страшных уродов надежно скрыты от света крепкими решетками. Но Кларк, преодолевая ужас, снова и снова приходит к загадочному обитателю бокса 44. В конце концов, он поведает Кларку тайну о призраке мальчика, серии загадочных убийств, а также о том, что на самом деле связывает самого Кларка со всем происходящим в Доме страха...
1. Несмотря на то, что я смотрела этот фильм ночью в тёмной комнате, он совершенно меня не напугал. Концовка оказалась достаточно необычной, не спорю, но это единственный плюс и он не смог перевесить кучи недостатков этого ужастика.На протяжении всего просмотра было такое ощущение, что сценарист, вдоволь насмотревшись различных фильмов о психиатрических лечебницах, отключил свою фантазию и надёргал «с бору по сосенке», чтобы составить хоть какой-то сюжет.История про психушку, в которой кто-то ходит и не единожды, притом с особым цинизмом, нарушает статью 105 УК РФ, не особо оригинальна. А различные «устрашающие» детали — галлюцинации, призраки и т. п. поданы так, что абсолютно не пугают, и даже не вызывают особого интереса. Не шокирует и страшный подвал, где содержатся особо буйные пациенты (правда, почему-то у них в камерах окошки на дверях застеклены вполне бьющимся стеклом), ибо всё это мы уже видели.Образ злобной медсестры поразил своей явной шаблонностью. Оно понятно, фильм «Пролетая над гнездом кукушки» — классика Голливуда, но зачем же вот так-то беспардонно воровать? К тому же актриса не придала своему персонажу необходимого налёта инфернальности, её злобность и жесткость смотрятся неестественно.Апофеозом всего этого «праздника штампов» стала сцена, в которой настырный молодой врач нашёл лекарство в сумочке своей коллеги… Сценарист, видимо, ничего более незаезженного придумать не смог. Оно, конечно, «Кошмар на улице Вязов. Воины сна» ужастик очень качественный, но нехорошо воровать идеи оттуда, (к тому же Нэнси поизящнее теряла свой «Гипноцил»).Сцены убийств скучные, не шокируют, не пугают.Финал хорош, но сценарист опять выказал убогость фантазии. «Я не хочу оставлять свидетелей» — а то тебя, в окровавленной одежде и с топором в руках, никто во всей психушке не увидит, а если и увидит, решит, что это краска или кетчуп. Смешно выглядел удар топором с размаху, оставивший только лёгкое ранение руки.Главный же недостаток фильма — актёрская игра. Главный герой, почти всё время ходил в ничего не выражающим лицом, не выказывая никакого испуга в сценах, где надо было пугаться. Девушка, игравшая роль его подруги — та же история. А что там делал Хэнриксен — вообще непонятно.
2. Откровенно слабое и нестрашное пугало с «шокирующей» развязкой. Не буду раскрывать основную «фишку» истории, чтобы не портить впечатления потенциальным зрителям. Скажу только, что подобный сюжетный поворот, когда-то бывший оригинальным, за последнее время превратился в закостенелый штамп и перестал удивлять.Такое «страшное откровение» поклонники триллеров видели уже много раз. Сам сценарий написан на уровне детского сада, и если бы не сюрприз в конце, вообще не лез бы ни в какие ворота.Его «неожиданные повороты» направлены на то, чтобы обмануть зрителя и увести его от разгадки, но когда правда всплывает наружу, сказка перестает поддаваться какому-либо логическому объяснению. А поскольку развязка на самом деле неоригинальна, то на одной ей ленту не вытянешь, плюнув на здравомыслие происходящего на экране.Режиссура «Дома» крайне проста и прямолинейна, сцены ужасов сняты абсолютно стандартно, начисто отсутствует зловещая атмосфера, которая очень важна для хорошего ужастика, в результате чего фильм смотрится как любительский спектакль с непрофессиональными актерами.Исполнитель главной роли Джошуа Леонард демонстрирует полную артистическую беспомощность, а персонаж Лэнса Хенриксена слишком слабо выписан, чтобы хороший актер мог его сыграть во всю силу своего таланта.Поэтому «Дом» можно порекомендовать только фанатичным поклонникам фильмов ужасов, а остальным картину можно посмотреть только если они не видели французской «Кровавой жатвы», «Игры в прятки» с Робертом Де Ниро и «Тайного окна» с Джонни Деппом.
3. Хороший, качественный триллер. Слава Голливуду, что практически нет компьютерной графики. Ибо смотреть триллер/ужас с компьютерной графикой — все равно что чизбургер запивать парным молоком.Только вот непонятно, зачем наши прокатчики заменили оригинальное название «психбольница/сумасшедший дом» на имбецильское «дом страха». Это больше подходит на название аттракциона старого советского луна-парка, где для устрашения пионеров вешали на стены африканские маски из пластика и фото американских президентов.Фильм хорош и гримом, и сюжетом, атмосферой. С сюжетами в ужастиках обычно вообще беда. К концу, когда развязка не сходится, сценаристы обычны выдают какую-нибудь мега-хрень из прошлого, типа»ну да, он смог убить свою внучатую племянницу, что? ему было уже 90 с хвостиком?это не проблема, мы забыли сообщить вам, что дедуля в 20 лет узнал тайную формулу эликсира молодости. Он приготовил его, выпил и убил.» И не придерешься, блин!А здесь все укладывается по логике. Мелочь, а любителю триллеров — приятно.