Описание : Фильм посвящён драматическим взаимоотношениям двух замечательных французских поэтов XIX века, Рембо и Верлена; отношениям, отмеченным любовной страстью, неумеренными возлияниями абсента и бесконечным бродяжничеством. Органичнейшего в роли Рембо, вундеркинда ДиКаприо (тоже своего рода голливудского Рембо) уравновешивает блистательный английский актёр Дэвид Тьюлис, бесподобно исполнивший роль порочного и, в конце концов, абсолютно опустившегося символиста Поля Верлена. История сложных и далеко не платонических отношений между молодым поэтом Артюром Рембо и знаменитым Полем Верленом на фоне исторической эпохи 19−го столетия.
Режиссер : Агнешка Холланд
В ролях : Леонардо Ди Каприо, Дэвид Тьюлис, Роман Боринер, Доминик Бланк, Felicie Pasotti Cabarbaye, Нита Клейн, Джеймс Тьерри, Emmanuelle Oppo, Denise Chalem, Андзей Северин...
1. Очень хорошее кино. Это вам не «Горбатая Гора»,где как-то все скучно, неинтересно, а, следовательно, нет эмоций, пропитанных любовью и чувственностью. Здесь же все искренно, повествование приводит тебя в волнение, всё тебя завораживает.Очень не понравился мне характер Поля Верлена, терпеть не могу слабохарактерных безвольных мужчин. хотя практически во всех отношениях существует человек, который во многом уступает своему возлюбленному(ой).Леонардо, как всегда, неотразим.
2. «Полное затмение» — это история, рассказывающая об одном из моих любимых поэтов, чьи строки по-настоящему завораживают, с того, что это фильм о настоящей ЛЮБВИ или просто сказать, что тот, кто не смотрел эту картину — многое потерял?Не знаю, как мне кажется в этом фильме прекрасно все — начиная от моего любимого Дэвида Тьюлиса, которого я считаю одним из лучших актеров за всю историю кинематографа, заканчивая прекрасным и трогающим душу саундтреком.Этот фильм рассказывает о красоте, о том, что иногда нужно раздвинуть границы, чтобы стать счастливым и о настоящей любви,, которой пронизана каждая сцена, каждая секунда этого фильма, о любви, которую, признаюсь честно, я очень давно не встречала ни в одном фильме.
3. Давно хотела посмотреть этот фильм сразу по ряду причин: молодой Ди Каприо, поэзия и нестандартная сексуальная ориентация…Честно говоря, оправдалось только первое. Ди Каприо в юности — актёр довольно разноплановый, склонный к сомнительным экспериментам и несомненно талантливый. Тонкие черты лица; глаза, сверкающие то энтузиазмом, то синим пламенем негодования; ниспадающая чёлка; порывистые движения; революционные заявления и шокирующее поведение… Да, это наш любимый романтический герой! Поэт, ищущий вечность… Не стоит перечислять все качества, которые Ди Каприо воплотил в данном персонаже, потому что типаж этот отнюдь не нов. И оттого лишь более ценна игра актёра, потому что он сумел сделать своего романтического героя правдивым и ярким.Что касается поэзии, то в фильме её прискорбно мало. Во-первых, сам Римбо писал на французском, фильм снят на английском, а смотрела я его в переводе на русский… Сломанный телефон. Во-вторых, стихов как таковых в «Полном затмении» практически нет. Есть сцены, где Римбо пишет, или смотрит, или сосёт палец, или говорит о своём творчестве…но самой поэзии нет. Лично для меня это всё равно, что оставить за бортом огромный кусок личности поэта, хотя режиссёр вроде намеревалась эту личность как раз таки раскрыть. К тому же, стихи могли бы быть большим подспорьем в создании атмосферы, которую я в этом фильме вообще не почувствовала.Ну и наконец, однополая любовь. Не знаю, возможно, в 95 году, когда вышел фильм, он мог показаться кому-то шокирующим именно в плане тематики. Я же видела уже и не такое. И дело не в откровенных сценах, а в степени проникновения в суть отношений. Бессмысленные разговоры о телесном и духовном, секс по-собачьи, некая жестокость и общая никчёмность… Господа, да вы просто гомики.Но возможно стоит отвлечься от темы сексуальности… Вряд ли фильм задумывался с целью поглубже проникнуть в суть однополой любви. Просто это был исторический факт, и его надо было оставить неизменным.Это неплохое кино о творчестве, снятое, впрочем, довольно стандартно. Рамочная композиция с второстепенными персонажами, линейное повествование, приглушённая цветовая гамма, свойственная большинству фильмов о том времени…