Описание : Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Режиссер : Лоне Шерфиг
В ролях : Кэри Маллиган, Оливия Уильямс, Альфред Молина, Кэра Сеймур, Уильям Меллинг, Коннор Кэчпоул, Мэттью Бирд, Питер Сарсгаард, Аманда Фейрбэнк-Хайнс, Элли Кендрик
1. Покажется странным и неуместным, но мне почему-то хочется сравнить историю Дженни с жизнью Бритни Спирс. Может быть, потому что с первых кадров, как я увидела Кэри Маллиган в «Воспитании чувств», сразу вспомнилась малышка Бритни, выступающая ещё на подмостках «Клуба Микки Мауса». Такая же симпатичная, наивная и глупенькая.Сухое название «An Education» перевели на русский лад с изюминкой — «Воспитание чувств». Эта интерпретация мне больше пришлась по душе. Всё-таки Дженни научилась не только «учиться», но и различать настоящие чувства от мимолетной страсти.Она очаровала меня сразу — миловидными ямочками на щеках, появляющихся при улыбке, глазами, сыплющими искры, и до боли похожими разговорами. В свое время я также мечтала поскорее вырваться из насиженного места и отправиться покорять мир, в данном случае — Францию. Порой кажется даже, что учеба в университете не настолько важна, как сам факт, что ты «на воле». В последние годы школы я грезила этой свободой.Там — интересные люди, которые могут многое рассказать. Они успели объездить полконтинента и не сидят дома, как мои родители. Там можно слушать Эдит Пиаф и горами покупать драгоценные виниловые пластинки. Можно покупать шикарные духи и сходить с ума при виде одной лишь их цены. Можно мурлыкать по-французски и улыбаться прохожим. Да, всё это можно, когда я окажусь на моей «духовной» родине.А самое главное — меня никто не заставляет учить бесполезную химию и физику. Зачем? Ведь я могу заниматься любимым делом. Ещё я могу читать взахлеб романы Сесилии Ахерн, и никто не придет с упреками в бесполезной трате времени. Вот такая она — свобода в моей интерпретации — её не бывает много в школьные годы, и поэтому все проблемы возникают из-за нехватки этого «воздуха».Думаю, неприятная история со взрослым джентельменом случилась только из-за дикого желания самостоятельности. Я понимаю её состояние — когда на учебники уже и смотреть не хочется, но встревает самое неприятное слово «НАДО». А Дженни на данный момент латынь была без надобности.Меня приятно удивил её отец. После первой же фразы «В твоей комнате я хочу слышать только капли пота, падающие на учебники» меня передернуло от неприязни к нему, но потом он самым неожиданным образом растаял. По мне так это намного лучше, чем Дженни тайком бы убегала из дому.Скоро я заканчиваю школу, как и Дженни. Я знаю, что меня ждет такой же длинный и тернистый путь в жизни. Я знаю, сколько искушений можно встретить на пути к заветной цели. И «Воспитание чувств» — это пример подобных ошибок, которые можно совершить сейчас — на таком переломном моменте в судьбе. Пример горького падения и взлета — такого искреннего и солнечного, что улыбка растягивается до ушей.
2. Времена «золушек» прошли, надеяться на удачу не модно. «Красотка» 1990 г. нравственно устарела, западная публика прется от нового «месседжа» — «В этом мире можно рассчитывать только на себя», и маленькая девочка пройдет все «терновые кусты», чтобы вернутся в лоно конформизма.«Смыл жизни в деньгах» — сказал кто-то, и все человечество ринулось эту мысль опровергать, пока безуспешно. Довесив туда социальное положение и ясное предсказуемое будущее, отец героини поставил перед дочерью барьер. Не зря же номинации (на Санденс). Может подсознательно и выбор спутника явился топтанием у этого барьера.Только меняя посылы и заигрывая с публикой, шатая ее, давая ложные ориентиры, фильм остался той же сопливой сказкой, где место феи «социум», а финал прямая лощенная дорожка.Это тот случай, когда «оболочка» делает смысл. Не важно чем закончилось бы это кино, либо красочной репликой после Парижа, в кабинете с учительницей, либо материализованным страхом ядерной атаки. Все одно. Банально.